Тема:

Новинки автопрома 1 месяц назад

Ротенберг замахнулся на электрический суперкар

На российских дорогах вскоре появится новый отечественный автомобиль.

Помимо российского автомобиля Aurus проекта "Кортеж" вскоре появится еще одна отечественная разработка. Российская компания BR Engineering Бориса Ротенберга, создающая болиды для гонок на выносливость, и Московский политехнический университет подписали соглашение о начале совместной работы над проектами двух автомобилей – гоночном электрокаре и двухместной гражданской машине с бензиновым двигателем для дорог общего пользования.

Оба автомобиля создадут на базе спортивного прототипа BR03, который был представлен в мае 2021 года в Сколково Борисом Ротенбергом, сообщается в пресс-релизе компании.

Разработку новых автомобилей планируется начать в середине 2021 года. Электрокар станет продолжением развития гоночного направления BR Engineering, а гражданский автомобиль – началом нового направления. "С момента своего основания в 2013 году мы получили колоссальный опыт работы с известнейшими мировыми создателями спортивных машин и автомобилестроительными концернами, реализовали ряд успешных гоночных проектов", – отметил Ротенберг.

Этот опыт совместят его с наработками лучших отечественных конструкторов и дизайнеров, чтобы решить "еще более смелые и масштабные задачи", — заявил Ротенберг.

Для компании BR Engineering разработка автомобиля на электротяге станет первой. Гражданский автомобиль для дорог общего пользования — "это тоже сложнейший проект как в конструкторской части, так и в плане его дальнейшей сертификации для дорог общего пользования", – отметил руководитель проекта компании BR Engineering Михаил Алешин. По его словам, инженеры московского Политеха помогут реализовать эти задачи.

В мае 2020 года BR Engineering представила новый гоночный прототип BR03 для выступлений в гонках на выносливость в российских чемпионатах. Болид создали российские инженеры. В работе также принимали участие пилоты программы SMP Racing. Элементная база BR03 смешанная: коробка передач – зарубежного производства (6-ти ступенчатая, секвентальная КПП SADEV), а почти все остальные узлы и агрегаты созданы в России. Длина болида – 4,926 метра, ширина – 2 метра, высота – 1,2 метра, колесная база – 2,8 метра, вес – 850 кг (без водителя и заправки). Мотор – собственная разработка на базе Renault, атмосферный, V6, объем 3,5 литра, мощность 420 л.с.