Тема:

Тест-драйв 1 год назад

Достойный ответ "Мерседесу": тест-драйв "Акулы" BMW 520 Е12

В начале 1970-х автолюбители стали выдвигать новые требования к машинам бизнес-класса: хотели уже не только комфорта, но и динамики. Достойным ответом на этот запрос стал BMW Е12, получивший прозвище "Акула" из-за характерного внешнего вида.

В начале 1970-х годов требования к автомобилям бизнес-класса стали постепенно меняться: покупатели хотели уже не только комфорта, но и динамики, возможности обогнать соседа на дороге. Ответом на это желание стала серия моделей BMW.

Сегодня познакомимся с акулой бизнеса: нет, не с миллионером, а с баварским седаном бизнес-класса по прозвищу Акула. Именно так называли серию Е12 за характерную "морду".

Внешность у машины и вправду агрессивная, как у хищника, устремленного вперед. Над экстерьером работал французский дизайнер Поль Брак – создатель знаменитого 114-го "Мерседеса". Сразу после оглушительного успеха в Штутгарте его переманили в BMW. Именно Брак определил стиль моделей баварского концерна на многие годы вперед. Выпускать новую серию начали в 1972 году, у нас на тесте экземпляр 1978 года выпуска с индексом 520. После рестайлинга его задние фонари немного сместились на крылья, а капот приобрел фирменную выштамповку. Под ним четырехцилиндровый карбюраторный мотор с чугунным блоком, рабочим объемом 1,8 литра, мощностью 90 лошадиных сил. Эти двигатели при должном уходе проходили свыше миллиона километров. Сейчас так, увы, не делают.

В салоне все просто и со вкусом: сиденья с удобной боковой поддержкой, уже есть ремни безопасности и подголовники. На заднем ряду довольно просторно. На щитке спидометр, указатели уровня топлива и температуры охлаждающей жидкости. Перед пассажиром есть вместительный бардачок.

Правда, с точки зрения современного бизнес-класса оснащение весьма и весьма скромное. Кондиционера нет, ручки механические, как и регулировка сидений.

Во всей красе Е12 раскрывается на ходу. Это динамичный и очень удобный в управлении автомобиль. Передачи четырехступенчатой механической коробки переключаются четко, а руль охотно откликается на любые команды. Максимальная скорость – 160 километров в час, разгон до сотни – меньше чем за 14 секунд.

Эта модель была очень популярна. Покупателям понравилось сочетание солидности и спорта, а также большой выбор двигателей. Е12-й выпускали до 1982 года, и больше половины машин уходило на экспорт. Они успешно служили в полиции и выступали на соревнованиях.

В общем, BMW удалось достойно ответить "Мерседесу". Модели скоро исполнится 50 лет, а она до сих пор держится на дороге с большим достоинством.