Тема:

Тест-драйв 1 год назад

Яркое и оригинальное: три новых субкомпактных кроссовера для России

Деятельный и хозяйственный Иван Зенкевич сегодня обратил внимание на… субкомпактные кроссоверы. Таких машин на российском рынке немного, потому что потребитель практичен, выбирает при прочих равных более вместительную модель. Субкомпакты для тех, кому в первую очередь важен дизайн, а не "боевые" качества.

Субкомпактных кроссоверов на нашем рынке немного. Российский потребитель практичен, а потому при прочих равных предпочитает более вместительную модель.

Зато каждая машина в этом подклассе – яркая индивидуальность, а небольшие габариты выручат на тесных городских парковках.

Рассмотрим три новых субкомпактных модели, официально представленных в России. Начнем француза Citroen C3 Aircross, пережившего небольшой рестайлинг. Под капотом базовой версии – бензиновый атмосферник объемом 1,2 литра мощностью 82 лошадиных сил. Коробка передач – 5-ступенчатая механика. Дорожный просвет – 175 миллиметров. В стандартное оснащение входят круиз-контроль с ограничителем скорости, система распознавания дорожных знаков, кондиционер.

Цена – от 1 529 000 рублей.

MINI Cooper Countryman не так давно пережил плановый рестайлинг. Под капотом британца – бензиновая полуторалитровая турботройка мощностью 136 лошадиных сил.

Коробка – 7-ступенчатый робот с двойным сцеплением. Дорожный просвет – 165 миллиметров. В стандартное оснащение входят камера заднего вида, динамический круиз-контроль, датчик дождя, обогрев лобового стекла.

Стоимость – от 2 620 000 рублей.

И, наконец, новинка от Opel. Субкомпактный Crossland оснащается бензиновым 110-сильным турбомотором объемом 1,2 литра. Коробка передач – классический 6-ступенчатый автомат. Клиренс – 166 миллиметров.

В базе датчик давления в шинах, система контроля полосы, датчик света, кондиционер.

Цена начинается с отметки 1 699 000 рублей.

Citroen и Opel выпускаются на одном заводе в Испании, и ожидаемо схожи. Француз чуть дешевле, но у него в базе не очень удачное сочетание слабого атмосферного мотора и непопулярной в городах механики. Чтобы получить такой же, как и у Crossland турбомотор приличной мощности, придется доплатить. В итоге разница в цене с немцем сведется на нет.

Кстати, и у Opel, и у Citroen в топе предлагается система выбора режимов движения, отчасти заменяющая полный привод. МINI позиционируется как премиум-марка, а потому и цена заметно выше. Впрочем, за нее предлагают бодрый мотор и солидный набор оборудования.

По большому счету все трое – нишевые модели для тех, кому в первую очередь важен дизайн, а не "боевые" качества. Но в любом случае всегда приятно увидеть в безликом потоке что-то по-настоящему яркое и оригинальное.