Самолет Ил-112В, потерпевший крушение в Подмосковье, 30 секунд горел в воздухе перед столкновением с землей. Перед крушением машина ушла в штопор, рассказал источник в силовых структурах.
"После возгорания двигателя у самолета не сработала система флюгирования правого двигателя, возникла отрицательная тяга, машину крутануло и она свалилась в штопор", – сказал собеседник ТАСС. Он пояснил: если бы система флюгирования винтов сработала, горящий двигатель отключился бы, и тогда самолет имел бы возможность совершить посадку.
Источник добавил, что Ил-112В шел строго по глиссаде захода на посадку на аэродроме Кубинка.
Ранее появилась информация о том, что причиной крушения могло стать разрушение двигателя, попадание его элементов в топливную систему и последующее возгорание.
Военно-транспортный самолет Ил-112В разбился 17 августа недалеко от Кубинки. Это был единственный опытный образец данной машины, он проходил испытания. Управлял самолетом Герой России Николай Куимов – летчик-испытатель первого класса. Также на борту были летчик-испытатель первого класса Дмитрий Комаров и бортинженер-испытатель Николай Хлудеев. Все они погибли. Экипаж сделал все возможное, чтобы отвести падающий самолет подальше от жилых домов.
ЧП попало на видео: на кадрах, снятых очевидцами, заметен горящий двигатель, а также огонь и клубы черного дыма, возникшие после столкновения машины с землей.
По факту крушения возбуждено уголовное дело, расследованием занимается центральный аппарат Следственного комитета России.