Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Шумоизоляция авто: когда результат заметен невооруженным ухом

Толстые стекла защищают, как кстати и в машине, где двойное остекление существенно улучшает шумоизоляцию. Далеко не все автомобили могут похвастаться этой опцией. Но если очень хочется тишины? Что можно сделать с машиной, чтобы она стала комфортнее, знает Иван Зенкевич. При этом он отмечает, что проведение дополнительной шумоизоляции – востребованная услуга.

Сегодня у нас достаточно высокие требования к комфорту авто. Даже в бюджетнике мы хотим видеть кондиционер и мультимедиасистему. Но есть и более тонкие нюансы, которые не проверить в салоне у дилера. Один из них – шумоизоляция.

Увы, штатной далеко не всегда бывает достаточно, и вам придется слушать гул от дороги, вой мотора на высоких оборотах и свист ветра. В долгом пути все это может очень утомить, что сказывается на концентрации внимания, а значит и на безопасности.

Некоторые производители сегодня стараются экономить на всем. И "шумка" – не исключение. А еще это лишний вес авто. В итоге специалисты отмечают, что некоторые "немцы" двадцатилетней давности в этом плане дадут фору своим современным собратьям. Поэтому дополнительная шумоизоляция – довольно востребованная услуга.

Основными источниками шума в автомобиле являются двигатель, трансмиссия, выпускная система и шины. Вместе со звуком передается и вибрация от их работы, а чувствительная подвеска "отчитывается" о проезде по каждой яме.

На больших скоростях к этому "хору" добавляются аэродинамические шумы от завихрений воздуха на всех выступающих элементах – зеркалах, рейлингах, спойлерах и даже дворниках. И каждый тип шума требует своего подхода. Поэтому процесс шумоизоляции достаточно трудоемкий.

"Мы автомобиль полностью разбираем, – рассказывает руководитель спеццентра Александр Брыксин. – Мы снимаем весь пластик, все обшивки, полы, машина вся обезжиривается. После этого мы наносим первым слоем виброизоляцию с помощью прикатных роликов, с помощью фена. И дальше последовательно мы наклеиваем второй слой".

Конечно, процедура это не самая дешевая: полный комплекс работ даже в случае бюджетного авто В-класса обойдется тысяч в сорок. Впрочем, всегда есть варианты.

"Цена в первую очередь у нас исходит от самого автомобиля, исходит от запросов клиента, потому что многие клиенты не хотят делать полностью, они делают на автомобиле частичную шумо- и виброизоляцию", – отмечает Александр Брыксин.

Вот только не стоит экономить по полной, и делать это в ближайшем гараже. Сборка-разборка салона современной машины требует определенного опыта, и результат зависит не только от подбора материалов, но и от качества работ. И уж тем более не стоит рисковать владельцам новых авто, чтобы не лишиться гарантии.

Нужно искать сертифицированную профессиональную студию. Зато результат будет сразу заметен невооруженным глазом. А точнее, ухом.