Цены на бензин перестали быстро расти, но Аи-98 и Аи-95 по-прежнему дороже Аи-92-го на 5-12 рублей. Но, тем не менее, в каких случаях можно экономить, и какой бензин выгоднее?
Сорта бензина отличаются октановым числом – параметром, который характеризует воспламеняемость топлива, детонацию. Считается, что чем выше октановое число (98, 95) – тем лучше бензин, тем меньше нагрузка на мотор. Спрос на Аи-92 еще уменьшился и с появлением турбомоторов, которые лучше работают на качественном топливе.
Во-первых, многое зависит от водителя, как он ездит, любит ли быструю езду, резкие ускорения, торможения. В этом случае расход топлива, масла выше, как и нагрузка на весь автомобиль.
Во-вторых, турбомотор на Аи-98 и Аи-95 с одной стороны меньше потребляет топлива, чем атмосферник на Аи-92, но больше расходует масла. Плюс надо учитывать, что стоимость владения автомобилем с турбомотором выше и из-за дорогостоящей турбины, которая не прощает ошибок водителям, и выходит из строя раньше срока при неграмотном автовладельце.
В-третьих, в бензины Аи-95 и Аи-92 добавляют метилтретбутиловый эфир (МТБЭ) – добавку для большого октанового числа. Но эта добавка, уменьшающая детонацию, и повышающая полноту сгорания топлива, быстро испаряется из бензина в баке. Например, если автомобиль постоял больше недели, то бензин в баке теряет октановое число. Аи-95 не сможет превратиться в Аи-92 за месяц, но качество его упадет, а детотационные характеристики ухудшатся.
И даже неопытный автовладелец вполне может заметить, что машина после простоя хуже разгоняется, едет, как будто-то отсырела. Налицо и признаки, как будто в мотор вместо Аи-95 или Аи-98 залили дешевое топливо – мотор начинает троить, а цилиндры, поршни, и коленвал в первую очередь износятся раньше положенного срока.