Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Как дотянуть до заправки: 5 секретов экономной езды


GLP

Дотянуть до ближайшей бензоколонки на последних каплях топлива позволят несколько советов, которые предлагают эксперты "Российской газеты". Советов несколько, но один из самых первых – перестроиться в крайний правый ряд и пристроиться за каким-нибудь тихоходом – дедушкой на ржавых "Жигулях" или грузовой фурой, используя ее в качестве "паровоза".

Если нужно еще ехать и ехать, а бензин на нуле, могут выручить несколько советов. Это позволит дотянуть до ближайшей бензоколонки максимальной экономичностью. При этом, как отмечает "Российская газета", ориентироваться на указанные в спецификациях транспортного средства и автомобильных мануалах показатели экономичности нет смысла. К этим значениям расхода топлива следует смело прибавлять литр, а то и несколько, особенно если ехать приходится на тяжелом полноприводнике, через заторы, по бездорожью или на пониженной передаче.

Производители нас обманывают? И да, и нет. Погрешности в показателях расхода топлива у производителей из разных отличаются где на 15, а где и на все 30 процентов. Дело в методиках подсчета. Кроме того, во время испытаний, чтобы снизить потери на трение, на машину ставят шины с минимально допустимым протектором.

Например, по европейским стандартам расход топлива в городском цикле снимаются, когда автомобиль за 26 секунд разгоняется до 50 километров в час. Там имитируется поездка с остановками перед светофором и неспешным набором скорости. При движении в смешанном цикле опорой становится движение со скоростью до 70 километров в час. При этом в машине от питания отключаются все возможные потребители электроэнергии от мультисистемы до лампочек и кондиционера. Тем более это невозможно в жару или ночью: долго вы проедете в полной темноте? А включенные фары добавляют в копилку топливного расхода еще пол-литра на сотню километров дороги.

В реальных условиях поддерживать спокойный, ровный и экономичный темп движения уже не получится. Но если задача стоит жестко – максимально сэкономить топливо, то езда со скоростью в 75 километров в час будет оптимальной. В городе держать такую скорость, если нет пробок и скоростных ограничений, вполне реально.

Для топливной экономии надо разгоняться ровно так же, как на заводских тестах: то есть медленно за полминуты набирать 50 километров в час, тщательно следя, чтобы стрелка тахометра не вылезала за отметку в 1500 оборотов в минуту.

Чтобы сэкономить на трассе, надо перестроиться в крайний правый ряд и пристроиться за каким-нибудь тихоходом – дедушкой на ржавых "Жигулях" или грузовой фурой, используя ее в качестве "паровоза". Это позволит максимально снизить лобовое сопротивление и поддерживать крейсерские 75-80 километров в час.

Еще один совет: надо правильно подбирать правильную передачу. Для снижения расхода топлива надо использовать наивысшую прямую передачу. Если коробка передач на машине автоматическая, то надо будет перевести ее в ручной режим. Иначе АКПП прожрет лишние пару литров.

Эксперты также рекомендуют переключать передачи вверх не мешкая, перескакивая со второй передачи, например, на четвертую. И при этом потребность следить за низкими оборотами тоже никто не отменяет.

Еще один совет для экономной езды – поднять давление в колесах на 0,2 бара. Это тоже позволит, если позволяют дорожные условия, рассчитывать на снижение расхода топлива.

И еще один сверхплановый совет: укрепляйте нервы – "овощная" манера езды наверняка вызовет раздражение у соседей по потоку, а также не слишком обремененных необходимостью экономии любителей езды с ветерком.