Тема:

Тест-драйв 1 год назад

2,5 миллиона за малыша: чем озадачил новый VW Taos

Это самый компактный кроссовер в гамме немецкой компании: длина меньше 4,5 метра. Но выглядит он солидно. С одной стороны, есть за что похвалить, с другой стороны, есть за что поругать. Теперь о недочетах. Отдать без малого 2,5 миллиона рублей за этого малыша – смело.

Свежая новость: компания Volkswagen начала производство в России нового кроссовера Taos. И само-собой, мы сразу взяли его на тест.

Это самый компактный кроссовер в гамме немецкой компании: длина меньше 4,5 метра. Но выглядит он солидно: массивная радиаторная решетка, светодиодные фары и крупные для такого малыша 18-дюймовые колеса. Цена – выше среднерыночной. За тестовый автомобиль просят 2 412 000 рублей. Но зато это полноприводная версия. Конкуренты: Hyundai Creta, Kia Seltos, Nissan Qashqai, Skoda Karoq.

Интерьер вызывает двойственные чувства. С одной стороны, есть за что похвалить, с другой стороны, есть за что поругать. Например, полочка-вылеталочка.

Мне импонируют удобные, обшитые замшей сиденья. Медиасистема с большим экраном оснащена шустрым процессором и встроенным навигатором. Хвалю и четыре USB-разъема – в век гаджетов они будут очень кстати.

Теперь о недочетах. Самый главный из них – скромные по качеству отделочные материалы. Озадачивает и заглушка на месте футляра для очков и дефлекторы-воздуховоды, в которых нельзя регулировать силу потока.

Пока для Taos предлагается два варианта двигателей. Оба бензиновые. Простенький атмосферник развивает 110 лошадиных сил, а у турбомотора – 150. У нас на тесте как раз такой.

Объем 1,4 литра. Заявленные характеристики обещают шустрый темперамент. Но в реальной жизни бодрости не ощущаешь. Каждое ускорение дается нехотя, с заметной задержкой после нажатия акселератора. Пока не задействуешь спорт-режим, активности не дождешься.

А вот скромный расход порадует каждого. Уложиться в 8,5 литра на 100 километров вполне реально.

Передняя подвеска у всех версий одинакова, а вот задняя отличается в зависимости от модификаций. У переднеприводных установлена упругая скручивающаяся балка, у полноприводных применена независимая схема. И в том, и в другом случае Taos жестковат. И даже несмотря на четыре ведущих колеса, чувствовать себя вольготно вне асфальта вы не будете.

Скромный клиренс в 17,5 сантиметра и невозможность заблокировать межосевую муфту делают его типичным городским жителем.

Современный и симпатичный Taos оставил приятные эмоции. Но покупай я его для себя, я бы выбрал версию попроще. Отдать без малого 2,5 миллиона рублей за этого малыша – смело.