Тема:

Тест-драйв 1 год назад

"Львенок"-спаситель: дружелюбный автомобиль без единого острого угла

Знакомьтесь, Peugeot 205 – автомобиль, который спас французский бренд и стал настоящим хитом на всем европейском рынке. Первый экземпляр сошел с конвейера в 1983 году. Это переднеприводный 3-дверный хэтчбек весом чуть больше 850 килограммов.

В начале 80-х годов прошлого века компания Peugeot находилась на грани банкротства. Из-за топливного кризиса большие прожорливые машины стали никому не нужны и пришлось срочно разрабатывать компактную модель со скромным мотором.

Знакомьтесь, Peugeot 205 – автомобиль, который спас французский бренд и стал настоящим хитом на всем европейском рынке.

Первый экземпляр сошел с конвейера в 1983 году. Это переднеприводный 3-дверный хэтчбек весом чуть больше 850 килограммов. Его главная "фишка" – цена. В стартовой комплектации "Юниор" с мотором 900 "кубиков" эту машину могли позволить себе даже студенты. Но у нас на тесте одна из самых мощных спортивных версий GTI.

Дизайнеры Жерар Вельтер и Серджо Пининфарина создали маленький дружелюбный автомобиль, в облике которого нет ни единого острого угла. Длина всего 3,7 метра.

Решетка радиатора называется львиные усы. Тут уже надо подключать фантазию.

Под капотом "заряженный" 4-цилиндровый двигатель с распределенным многоточечным впрыском объемом 1,9 литра. Мощность 120 лошадиных сил. Над обликом салона поработал еще один именитый дизайнер – Поль Брак. Получилось стильно и лаконично.

Интересно, что, благодаря большой площади остекления, эта маленькая машинка не кажется тесной, а даже наоборот, просторной.

Во всей красе этот заряженный хэтчбек раскрывается на ходу. Он моментально отзывается на малейшее движение руля и идеально понимает водителя.

Разгон до сотни – за 8,5 секунды, максимальная скорость 202 километров в час. Мотор работает в паре с 5-ступенчатой механикой. Передняя подвеска независимая типа Макферсон, задняя – зависимая. Тормоза дисковые с вакуумным усилителем.

205-й пробыл на конвейере до 1998 года и пережил пару рестайлингов. Его также выпускали в 5-дверном варианте и в кузове кабриолет. Всего было произведено более 5 миллионов таких машин. Французы следовали принципу "хочешь побеждать на рынке, побеждай в гонках", поэтому Peugeot активно участвовал во всевозможных ралли и чаще всего выигрывал. Успехи в автоспорте плюс доступная цена сделали его очень популярным.

Именно этот автомобиль приучил европейцев ездить на субкомпактных хэтчбеках и заложил основы для 206-й, самой продаваемой модели бренда. Так что кризис иногда становится стимулом к развитию.