Тема:

Тест-драйв 1 год назад

Варварские методы: как из "Москвича" создали чемпиона

Радиоприемник, который шел на всех "Москвичах" как элемент советской роскоши, и тот не поставили… Только веру в светлое будущее оставили. "Пустой" 407-й стартует очень динамично, я бы сказал – пуляет! Максимальная скорость – 145 километров в час. Серийные собратья о таком только мечтали.

Московский завод малолитражных автомобилей выпускал не только народные машины, знакомые каждому советскому гражданину, но и настоящих "спортсменов".

В 1956 году Центральный автоклуб стал членом Международной автомобильной федерации (МАФ). Нужно было представить гоночному миру достойного соперника. Ответом стал этот красавец.

На базе 407-го "Москвича" в 1962 году талантливый конструктор Игорь Гладилин и молодой инженер Лев Шугуров создали купе. Советское гоночное купе!

Первое, что бросается в глаза – отсутствие задних дверей. Их попросту заварили, наглухо. Укоротили крышу ровно в половину. А вот проем, оставшийся от отрезанной крыши, просто накрыли куском металла. Скажете – варварские методы? Но машина смотрится целостной и законченной.

Двигатель установлен на неотъемной раме. Это, конечно, не та, что на внедорожниках, но все же. Да и сам мотор – тот да не тот! Визуально это агрегат от 408-го "Москвича", но умелые руки добавили ему лошадок.

В итоге рядный, 4-цилиндровый двигатель объемом 1360 кубических сантиметров получил не стандартные 50 лошадиных сил, а все 80.

А что в салоне? Да практически ничего. Тесно и пусто, нет даже обивки. Это же спортивный автомобиль! И ради облегчения веса убрали все излишества, включая задний диван.

Радиоприемник, который шел на всех "Москвичах" как элемент советской роскоши, и тот не поставили… Только веру в светлое будущее оставили.

"Пустой" 407-й стартует очень динамично, я бы сказал – пуляет! Максимальная скорость – 145 километров в час. Серийные собратья о таком только мечтали. Подвеску 407-го переделывать сильно не стали. Занизили немного для устойчивости. Всего было выпущено два таких автомобиля. И они, увы, до наших дней не дожили, что вполне логично. Спортивные автомобили – материал расходный.

А тестировали мы с любовью воссозданную до мельчайших деталей реплику. "Москвич-407" "Купе" использовался в основном на кольцевых, ипподромных гонках, реже на шоссейно-кольцевых. Автомобили этой марки 13 раз принимали участие в заездах и в 7 из них стали призерами.

Вот так талант конструкторов и мастерство советских гонщиков из обычного серийного автомобиля сделали настоящего чемпиона. 60 лет прошло, а он до сих пор вызывает восхищение.