Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Опасный дым: о чем говорит выхлоп автомобиля

В теплую и сухую погоду дым из выхлопной трубы практически незаметен, но это у исправного автомобиля. А вот если вы его явно видите, это могут быть симптомы целого ряда проблем.

О чем говорит тот или иной выхлоп и насколько серьезны эти неисправности? Конечно, во время движения обнаружить начало проблем через зеркало заднего вида трудно, поэтому хотя бы раз в сезон найдите непродуваемое место, откройте окна передних дверей и погазуйте.

Самый "безопасный" вариант – белый дым. "Если выхлоп идет белого цвета, это примеси водяного пара. Особенно на непрогретом двигателе в холодную погоду. Это считается нормой. По мере прогрева пар исчезает", – поясняет мастер-консультант автотехцентра Александр Плужников.

Но если этого не происходит, а дым густой, следует насторожиться. Чаще всего такой пар – явный признак того, что в камеры сгорания попадает охлаждающая жидкость. Причины – прогорание прокладки головки блока цилиндров, трещины в ней или в самом блоке.

А вот когда в камеру сгорания попадает масло, дым приобретает сизый оттенок. Для верности можно провести простой тест: поднесите к выхлопной трубе чистый лист бумаги. Если на нем остались жирные пятна, диагноз подтвержден. Причин, как и в первом случае, может быть масса.

"Возможны неисправности цилиндров, поршневой группы, отсутствие компрессии. Рекомендуется проверить маслосъемные колпачки, систему вентиляции картерных газов, турбонагнетателя, герметичность и целостность масляной системы", – советует Александр Плужников.

Наконец, черный или темно-серый дым говорит о наличии в нем сажи. В выхлопной системе она появляется из-за неполного сгорания топливовоздушной смеси. Обычно это следствие некорректной работы блока управления двигателем либо топливной аппаратуры, в результате чего смесь получается слишком богатая. Среди других причин – снижение компрессии в цилиндрах и забитый воздушный фильтр.

Как правило, черный дым сопровождается и другими симптомами – затрудненным пуском, повышенным расходом топлива и потерей мощности. В итоге может выйти из строя катализатор.

Впрочем, любая из перечисленных проблем обязательно потянет за собой серьезные последствия, поэтому с визитом в сервис тянуть категорически не рекомендуется – все очень серьезно. Ну а в качестве профилактики старый как мир совет: не экономьте на топливе и масле. Качественная продукция поможет свести риск подобных проблем к минимуму.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.