Тема:

Автоликбез 4 недели назад

Чего боится вариатор и как его сберечь

Вариатором оснащаются многие автомобили – от бюджетных седанов до среднеразмерных кроссоверов. У некоторых брендов на нашем рынке это вообще единственный вариант автоматической трансмиссии.

Но бытует мнение, что такая коробка ненадежна, много чего "не любит" и вообще живет от силы сто тысяч километров. Мы решили разобраться, чего на самом боится вариатор, каков его средний ресурс и как его продлить. В основе конструкции этой коробки – два шкива, соединенные ремнем или цепью.

Благодаря этому ступеней как таковых в коробке нет, поэтому ее и называют бесступенчатой. С вариатором двигатель всегда поддерживает оптимальные для каждого конкретного момента обороты.

В итоге продлевается ресурс мотора, снижается расход топлива, а ускорение происходит плавно и без рывков, характерных для других типов трансмиссий. Есть и чисто конструктивное преимущество.

"Вариатор — весьма компактное устройство, его можно разместить даже в тех машинах, где другие коробки передач, такие, как классический автомат, разместить невозможно", – отмечает руководитель отдела продаж официального дилера Александр Новиков.

Сегодня средний ресурс самых распространенных моделей вариаторов уже вплотную приблизился к классическим автоматам – то есть 150-200 тысяч километров. Главный враг вариатора – высокие нагрузки. Причем тут неважно – любитель ли вы спортивного стиля езды с газом в пол или "крепкий хозяйственник", загружающий машину под потолок и цепляющий прицепы.

Дело в том, что в предельных режимах ремень вариатора может проскользнуть на шкивах и оставить задиры, как следствие – повышенный износ.

Пробуксовки в грязи или снегу эта коробка тоже не любит, но высокие нагрузки – это еще и перегрев, которого боятся все трансмиссии.

"Если у вас такая коробка передач, нужно следить за температурой масла в ней, за температурой в системе охлаждения, потому что, как правило, они связаны путем теплообменника, а также чистить радиаторы", – предупреждает Александр Новиков.

Конечно, нужно периодически менять рабочую жидкость вариатора, хотя бы раз в 60 тысяч километров. При тяжелых условиях эксплуатации, к которым, кстати, относятся и пробки, раз в 40 тысяч. Меняется она вместе с фильтрами, а проверять уровень желательно на каждом ТО. Кроме того, старайтесь не парковаться в бордюры, а после длительной стоянки первые километры избегайте резких ускорений, чтобы коробка успела прогреться.

И последнее: буксировать автомобиль с вариатором можно только при включенном двигателе. Если он не работает, вызывайте эвакуатор.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.