Тема:

Автоликбез 4 недели назад

Автоприцеп: какой выбрать и как с ним ездить

Подходит к концу дачный сезон, а значит в город помимо родни придется везти кучу домашнего скарба, да еще и урожай. Если объема багажника не хватает, выручит прицеп. Разберемся, какие они бывают, как правильно выбрать и каковы особенности передвижения с прицепом.

Прежде всего, важно определиться, какие грузы вы собираетесь перевозить и по каким дорогам. Одно дело стройматериалы и урожай, другое – снегоход, квадроцикл или лодку. Тут нужен специализированный прицеп для определенного вида техники. Для большинства дачно-строительных задач подойдут модели с разрешенной массой до 750 кг. Более грузоподъемные прицепы потребуют открытия в правах дополнительной категории – так называемой Е к B, с обучением и экзаменом, разумеется. И, конечно, учитывайте возможности своей машины. В инструкции обычно указывается максимальная масса автопоезда, превышать ее я настоятельно не рекомендую.

Теперь борта прицепа. Лучше всего, если они будут из оцинкованной стали. Высоту выбирайте, исходя из задач: есть надставные варианты, есть откидные для перевозки длинномеров. Имеет значение и количество осей. Одноосные прицепы дешевле, еще с ними легче маневрировать, двухосные более грузоподъемные и стабильные на скорости. В среднем, цены на стандартные бортовые прицепы сегодня начинаются с 40-45 тысяч. Допустим, мы определились с моделью. Что дальше?

"При приобретении бортового прицепа или лодочного необходимо поставить на учет в ГИБДД, на это отведен срок 10 дней. Проходить ТО прицепам к автомобилям категории B не нужно", – уточняет директор магазина спецоборудования Николай Миронов.

Само собой, у вас должен быть фаркоп с электрическими разъемами для подключения светотехники. Выезжая на дорогу, помните, что вне населенных пунктов для авто с прицепом установлен лимит в 70 км/ч, на автомагистралях – 90. В городе как обычно – 60.

"Заходить в поворот нужно шире, то есть брать радиус поворота с учетом того, чтобы транспортное средство и прицеп, который у вас сзади, не наехал на тротуар", – отмечает директор автошколы Александр Подгорский.

Перед поездкой проверьте работу габаритных огней, поворотников и стоп-сигналов прицепа. Груз должен быть равномерно распределен и закреплен. Приготовьтесь к тому, что автомобиль заметно потеряет в динамике и проходимости, а еще увеличатся расход топлива и длина тормозного пути, ведь вы теперь как-никак автопоезд.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Яндекс.Дзен и Telegram.