Тема:

Автоликбез 4 недели назад

Игра светом: пять советов автовладельцам на зимнее время

Световой день стал совсем коротким, да и пасмурная погода не добавляет видимости. Фарами сейчас мы пользуемся практически постоянно. Но все ли у вас в порядке со светотехникой?

Давайте разберемся, как правильно отрегулировать фары. И можно ли поменять их на нештатные? В правилах сказано, что даже в светлое время суток в движении на транспортных средствах должны гореть фары ближнего света или дневные ходовые огни.

Последние, как правило, загораются автоматически при повороте ключа зажигания, а противотуманки можно включить только вместе с габаритными огнями. Если машина не оборудована адаптивным светом, а таких пока большинство, не забывайте переключаться с дальнего на ближний.

Неопытные водители могут включить дальний свет случайно и удивляться, почему им моргают фарами встречные авто. Посмотрите на приборную панель – не горит ли индикатор синего цвета?

Впрочем, слепить можно и ближним светом, когда машина сильно загружена, направление светового пучка становится чуть выше. Если автоматического корректора на вашей модели нет, отрегулируйте свет вручную.

Если несмотря ни на что фары продолжают светить не туда куда надо, то скорее всего, придется ехать на СТО – станцию технического обслуживания.

"Нужен специальный прибор, если фары подвергаются снятию и установке, например, при ремонте автомобиля. Потому что доли миллиметра смещения фары относительно первоначальной установки дадут десятки сантиметров смещения пучка на дороге", – поясняет и предупреждает одновременно менеджер по продукту официального представительства Максим Адамович.

Если же вы хотите поменять штатный свет на ксенон или модный светодиодный, то ПДД прямо запрещают эксплуатацию, если количество, тип, цвет и режим работы внешних световых приборов не соответствуют конструкции автомобиля. Есть лишь один легальный вариант.

"Чтобы заполучить более эффективный свет и при этом остаться в рамках законодательства, надо поменять фары в сборе на более эффективные при условии, что на ваш автомобиль такие фары устанавливались с завода", – дает еще один совет Максим Адамович.

То есть, они предусмотрены для вашей модели, просто в более богатой комплектации. Правда, с ксеноновыми или светодиодными фарами придется устанавливать еще автокорректор и омыватель. А это уже другой бампер, проводка и блок управления. В итоге бюджет операции будет сравним с ремонтом после небольшого ДТП.

Если свет потускнел – возможно, фары просто помутнели от времени. Тогда поможет полировка. В любом случае, хорошо должно быть видно и вам, и вас.

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.