Тема:

Тест-драйв 1 год назад

Красота в простоте: тест-драйв Volvo-144

Скандинавский дизайн сегодня является символом сдержанности, минимализма и простоты. Но так было далеко не всегда. В 60-е годы прошлого века шведскому бренду Volvo нужно было спасать положение – спрос на его автомобили падал. Для успеха всего-то надо было убрать все лишнее и следовать принципу "красота в простоте".

В дело вмешался дизайнер Ян Вилсгаард. Именно он стал родоначальником нового стиля машин Volvo, и 144-я стала его первой моделью.

Новинку показали в 1966 году. После вычурных линий и дутых форм 1950-х машина казалась странной. Но строгий угловатый дизайн понравился шведам, а вслед за ними и всей Европе.

Автомобиль действительно напоминает брусок. Двери широкие, фары крупные, багажник большой. Ручки скрыты в углублениях.

Под капотом бензиновый карбрюраторный двигатель рабочим объемом 2 литра мощностью 90 лошадиных сил. О надежности этого агрегата буквально слагали легенды.

Салон добротный, просторный, по-шведски основательный. Все элементы, которые могут представлять угрозу в случае ДТП, обиты мягким материалом. Рулевая колонка при ударе складывается. Кстати, это одна из первых моделей Volvo, на которой появились инерционные ремни безопасности. Заднее стекло с подогревом.

Кондиционера нет, зато печка работает так, что в любые холода в салоне комфортно. Шведские машины вообще одни из самых теплых, они без проблем заводятся даже в русские трескучие морозы.

На холостом ходу мотор работает ровно, мягко, да и в движении автомобиль – степенный и плавный. Разве что на крупных неровностях слегка раскачивается.

До сотни разгоняется за 16 секунд, максимальная скорость – 160 километров в час. 4-ступенчатая коробка переключается четко. Подвеска пружинная, передняя независимая, задняя зависимая. Тормоза дисковые двухконтурные. То есть даже если какой-то элемент откажет, они подстрахуют сами себя и вы все равно остановитесь.

Модель выпускали восемь лет, до 1974 года. Собирали в Швеции, Канаде, Австралии и Южной Африке. Были также двухдверные модификации и универсалы. Именно 144-й стал первым автомобилем в истории бренда, продажи которого перевалили за миллион экземпляров. Всего было продано 1 миллион 251 тысяча 370 таких машин.

Это вывело компанию на новый уровень, и теперь фирменные угловатые линии стали узнавать по всему миру. А всего-то надо было убрать все лишнее и следовать принципу "красота в простоте".

Подписывайтесь на наши страницы в соцсетях:
"Смотрим"ВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram
Вести.RuВКонтакте, Одноклассники, Дзен и Telegram.