Прежде всего, надо понимать, что нас интересуют не только трубы под днищем.
"Выпускная система состоит из следующих элементов: выпускной коллектор, катализатор, датчики кислородные, дальше идет гофра, труба, резонатор и глушитель", – говорит старший сервисный консультант дилерского центра Олег Алифиров.
Несмотря на грязь, реагенты и высокие температуры отработанных газов, в особом обслуживании эта система не нуждается. Хотя расположение узла все-таки очень уязвимое. Особенно рискуют покорители бездорожья, но возможно также прогорание и банальная коррозия. Чтобы заметить проблему, не нужно никаких диагностических приборов.
"Неисправность можно определить по нескольким признакам. Первичные признаки – это посторонний звук, рев, дребезг", – предупреждает Олег Алифиров.
Иногда в салоне может ощущаться запах выхлопа. Еще один враг глушителя – это вода, а точнее, конденсат. Он оседает на внутренних поверхностях элементов, вступает в реакцию с выхлопными газами и запускает процесс коррозии.
Конденсат образуется при перепадах температур между прогретым глушителем и холодным окружающим воздухом, отсюда и капли по утрам под выхлопной трубой. Поэтому, чтобы деталь не разъедало изнутри, лучше избегать коротких поездок, особенно в холодное время года, и не злоупотреблять автозапуском для ночного прогрева. Если мотор работает недолго, влага попросту не успеет испариться. Поэтому время от времени раскручивайте двигатель до высоких оборотов, чтобы "прожечь" систему и выгнать из глушителя лишнюю воду. Кроме того, следите за качеством топлива. От этого во многом зависит состояние катализатора, ведь сомнительные присадки и продукты сгорания забивают соты, что существенно сокращает его ресурс.
И будьте аккуратнее на бездорожье, особенно если клиренс у вашего автомобиля не очень высокий. Самоуверенность часто заканчивается оторванным глушителем, поэтому иной раз лучше в объезд.