Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Выбираем без сожаления: полезные опции в авто и не очень

Сегодня список опций даже бюджетных моделей часто занимает не одну страницу. И порой кажется, что все они очень нужны. Поэтому в итоге мы платим за более дорогую комплектацию, причем немало.

Но часто ли мы будем потом всем этим пользоваться? Разберемся, за какое оборудование на самом деле стоит заплатить, а без чего вполне можно обойтись.

Итак, есть ряд опций, плюсы которых ощутимы сразу – например, гидроусилитель руля или кондиционер.

Кроме того, имеет смысл доплатить за парктроник и камеру заднего вида. Особенно если вы начинающий водитель или автомобиль достаточно габаритный.

А зимой сложно переоценить значение подогревов – сидений, руля, форсунок омывателя и зоны покоя дворников. А вот, например, подогрев лобового стекла хоть и помогает быстро избавиться от наледи, но многих раздражает хорошо заметной сеткой нагревательных элементов. На дороге она может отвлекать. Почти то же самое можно сказать и о проекции приборов на лобовое стекло. Выглядит эффектно, позволяет вывести на уровень глаз нужную информацию, но есть и минусы.

"В темное время суток в переулках они могут немножко отвлекать своим свечением в глаза и создавать неудобство водителю", — поясняет инструктор автошколы Сергей Алексеев.

Еще одна модная опция – светодиодные фары. В комплекте к ним часто идет датчик автоматического включения света. Только не забывайте, что согласно ПДД, водители даже днем обязаны двигаться с включенным ближним светом или дневными ходовыми огнями.

Так что смысла в этой опции попросту нет. В наших условиях часто бесполезна и система контроля полосы.

Разметку под снегом и грязью порой не видно месяцами, так что помогать она вам будет только летом. Кроме того, вы вряд ли будете часто пользоваться системой вентиляции кресел. И вот почему.

"При длительном использовании можно простудиться, ту же самую спину может продуть, и не совсем комфортно. То есть скорее это идет как игрушка", — считает инструктор автошколы Сергей Алексеев.

И наконец, система "старт-стоп". Она глушит мотор при остановке более чем на пару секунд. В городских пробках такая опция призвана экономить топливо, но на деле сокращает ресурс работы стартера, привода ГРМ и турбины, не говоря уже об аккумуляторе. В итоге большинство владельцев ее просто отключают.

В общем, глядя на длинный список опций, старайтесь руководствоваться здравым смыслом. Порой лучше взять комплектацию попроще, но с более мощным двигателем, коробкой-автоматом или полным приводом. Об этих вещах потом, скорее всего, вы ни разу не пожалеете.