Тема:

Тест-драйв 1 год назад

"Сигара" – это не так уж и плохо: тест-драйв Ikarus 55

Многие помнят, какие симпатичные автобусы колесили по просторам страны в середине прошлого века. И, конечно, многие вспомнят красивое слово "Икарус". Еще одно слово вам в копилку: Се́кешфехервар. Именно в этом венгерском городе был построен завод Ikarus.

У нас на тесте модель, которую многие называют самым красивым автобусом времен СССР – "Икарус-55". За вытянутую форму он еще получил прозвище "сигара". Выпуск начался в 1953 году.

Особенность этой модели – несущий кузов вагонного типа. Для того времени это было нестандартное решение, хотя советские ЗиС-127 уже были такими. Но, как говорится, хорошей идеей воспользоваться не грех.

Линии стремительные, а позади огромная корма. И на то есть веские причины: внутри дизельный двигатель "Чепель" Д-614. Это рядная шестерка объемом 8,3 литра, мощностью 145 лошадиных сил.

Еще одно интересное решение: гребень на крыше. Это воздухозаборник, а уже нагретый поток выводится через горизонтальные прорези кормы.

Товарищи, не задерживаемся в дверях, проходим в салон. Потолок мне, конечно низковат, но в целом нормально. Зато расстояние между сиденьями достойное.

Забота о пассажирах прежде всего, поэтому здесь уместили только 31 посадочное место плюс кресло для кондуктора или экскурсовода. Кондиционеров в то время не было, вместо них люки. Полностью загруженный автобус весит без малого 13 тонн. Но он с удивительной легкостью отправляется в путь.

Зато на ходу понимаешь, почему двигатель поставили в кормовую часть. Дизель очень шумит, а так звук остается сзади и на ходу выхлопные газы в салон не проникают.

Расход топлива — около 30 литров на сотню. Максимальная скорость не велика, но тогда считалась хорошей — 98 километров в час.

Ikarus 55-й выпускали до 1972 года. Основным покупателем "Икарусов" был СССР, в страну поставлялось 8 000 автобусов в год. Наш экземпляр трудился в Автобусном парке №1 города Ленинграда и возил пассажиров до 1978 года.

Да, в старой технике нет современных удобств и комфорта, но, как мне кажется, в ней есть душа. И здорово, что энтузиасты-реставраторы ее сохраняют.