Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Стоит ли менять колеса на нестандартные

Наступает время сезонной переобувки, и многие обращают внимание на колеса своего автомобиля: проверяют, хорошо ли диски отработали зиму. К тому же, не за горами лето, и, может, поставить вместо штатных что-нибудь более эффектное? Но как узнать, какие варианты можно ставить, а какие нет, и как нештатные колеса влияют на поведение машины на дороге?

Итак, чаще всего диски меняют чисто из эстетических соображений, а кто-то хочет диаметр побольше – так эффектнее. К тому же, низкопрофильная резина лучше держит дорогу. Но перед заменой нужно обязательно заглянуть в инструкцию и найти допустимые для вашей модели варианты шин и дисков.

"При смене колес на нештатные, конечно же, не стоит совсем отклоняться от конструктивных особенностей автомобиля, также нужно учитывать и заводские параметры", – отмечает консультант шинного центра Артур Хайбуллин.

Кроме того, имейте в виду, что чем больше диаметр, тем колесо тяжелее. К примеру, если на вашу модель 19-е диски ставятся только в топовой комплектации с самым мощным мотором, то на базовой версии со слабым двигателем вы сразу ощутите недостаток динамики. Возрастет и расход топлива.

Еще хуже, когда начинаются самодеятельность с отклонением от допустимых параметров. Дело в том, что у колесных дисков есть определенное количество крепежных отверстий и расстояние между ними. Тут все просто: неподходящий диск вы не закрепите на ступице.

Еще один важный параметр – вылет диска, то есть расстояние от середины обода до места его крепления к ступице. Обозначается буквами "ЕТ" и измеряется в миллиметрах. Если отходить от рекомендованных производителем значений, последствия будут более чем заметны.

"Неграмотная смена колес также критически влияет на управляемость автомобиля. Многие сталкивались с ситуацией, когда руль буквально вылетает из рук при наезде на неровности дороги", – говорит руководитель отдела продаж дилерского центра Александр Люшнин.

Причем проявляется это не только в поведении на дороге. Ускоряется износ ступичных подшипников, амортизаторов, элементов рулевого управления и шин. Кроме того, нестандартный диск при повороте колес может цеплять за детали подвески и тормозной системы. Может измениться даже точность показаний спидометра и одометра. В крайнем случае, если у вас редкая или старая модель, для которой трудно найти оригинальные диски, на сервисе могут компенсировать несоответствие с помощью специальных проставок.

В общем, проблемы от нештатных колес – довольно сомнительная плата за красоту. Да и с получением диагностической карты почти наверняка возникнут проблемы, поэтому я бы семь раз подумал, прежде чем менять.