"Москвич" — легендарный автозавод, который еще год назад, казалось бы, не имел перспектив. Тогда конвейерные линии замерли, а рабочие ушли в бессрочный отпуск. Сейчас "Москвич" возрождается, да еще какими темпами!
Уже в этом году из цехов предприятия выйдет не менее пятидесяти тысяч машин. Да, на первом этапе это крупноузловая сборка, но по-другому невозможно: чтобы повысить уровень локализации, нужно пересобрать, перенастроить все заводское оборудование. И этот процесс идет как раз сейчас. Но уже известно: "Москвич" станет важнейшим поставщиком автомобилей для такси и каршеринга. Мы хотели просто посмотреть, на чем будут возить пассажиров, а увидели новую модель.
— Это последняя проверка перед выездом готовой машины с завода. Чтобы новые "Москвичи" стали общественным транспортом, на этой неделе подписали все нужные соглашения, — заверяют на московском автозаводе.
Главный московский автозавод возрождают поэтапно: и крупноузловая сборка – только начало.
— В этом году начинается локализация, в следующем году она еще более глубокая будет, и параллельно разрабатываем собственную платформу электромашины класса С+. С "Яндекс-такси" заключены контракты общей мощностью на пять тысяч машин, из них две тысячи электромобилей. Это один из крупнейших контрактов в мире по поставкам для такси и каршеринга, — подчеркивает мэр Москвы Сергей Собянин.
В прошлом году завод, который после ухода французских инвесторов остановился всего на несколько месяцев, выпустил шестьсот автомобилей, в этом соберет пятьдесят тысяч, а в следующем – сто тысяч.
— Эти большие заказы — такой элемент, придающий уверенности всем сотрудникам в том, что их продукция, которую они делают, востребована, ее покупают такими большими партиями, — поясняет директор по персоналу завода "Москвич" Владимир Шкунов.
В ближайшее время в цехах начнут варить кузова, окрашивать их и собирать мелкие агрегаты.
Первые четыре месяца с момента запуска завода в прошлом ноябре здесь действовала только линия ручной сборки. И на ней успели собрать почти семь тысяч автомобилей. Сейчас здесь запустили конвейер. И это позволит увеличить количество выпускаемых машин сразу в два раза.
На столичных дорогах впервые появятся и электромобили московского производства. Инфраструктура для них уже готова – по всему городу установлено четыреста станций зарядки, а скоро их будет две тысячи. За аккумулятор "электромосквичей" можно не беспокоиться.
— Ее хватает на 410 километров, что обычному человеку достаточно, чтобы целую неделю ездить. Если для такси, то это достаточно на сутки работы, — подсчитывает руководитель проектов завода "Москвич" Максим Клюшкин.
Расширяется и ассортимент завода: новая модель впервые на публике —"Москвич 6". Это стильный современный седан. В продажу он должен поступить во второй половине года.