Тема:

Тест-драйв 1 год назад

Что вдохнет в "Ниву" новую жизнь: тест-драйв грузовой версии внедорожника

После некоторого перерыва в Тольятти снова начали выпуск грузовой версии "Нивы". Технически эта машина серьезно отличается от исходника, и сейчас мы выясним чем именно.

Производством занимается АО "ПСА ВИС-Авто" – дочернее предприятие АвтоВАЗа. В пикапе применяется полурамная конструкция. Внешне автомобиль не изменился, но кузов усилили, чтобы повысить грузоподъемность. Теперь она составляет 750 килограммов.

Стоимость машины – 1 330 000 рублей.

За другие автомобили схожего плана придется заплатить больше. Это и УАЗ "Пикап", и JAC T6, и Great Wall Poer King Kong. Правда, все они заметно крупнее "Нивы".

Грузовой отсек может быть в виде бортовой открытой платформы или сверху устанавливается стеклопластиковый кунг.

Объем грузового отделения невелик – всего 0,7 кубических метра. Но сделан он добротно. Есть тут такелажные петли, пол и борта отделаны прочной, устойчивой к царапинам, ламинированной фанерой. Что до кабины, то тут все по-прежнему. После недавнего обновления дизайн уже не выглядит устаревшим. Но эргономические огрехи никуда не делись.

Откидывается капот в другую сторону, такое решение сейчас в автопроме почти не встречается.

Источником движения служит восьмиклапанный бензиновый двигатель объемом 1,7 литра, ведущий свою историю еще с жигулевских времен. Мощность – 83 лошадиных силы. Этого для "Нивы" отчаянно мало. Ускорения даются ей с трудом, особенно при полной загрузке. При этом средний расход топлива – нескромные 13 литров на 100 километров. Сюда давно напрашивается более современный двигатель от "Весты". По некоторым данным, вазовцы начнут ставить его на "Нивы" в следующем году. Надеюсь, так оно и будет.

Зато шасси мне нравится. Предсказуемое, стабильное, как у легкового автомобиля, а не грузовика.

"Нива" устойчива на любых типах дорог, а энергоемкость выше всяких похвал: подвеска растворяет такие колдобины, на которых некоторые кроссоверы попросту развалились бы. И проходимость прекрасная. Зубастые колеса, постоянный полный привод, понижающая передача и клиренс в 240 миллиметров творят чудеса. Главное, не забывать набрать перед препятствием побольше хода, иначе тяги двигателя может не хватить.

И вот мы опять к этому возвращаемся. Убедительная просьба к вазовцам: поставьте более мощный мотор! И он вдохнет в "Ниву" новую жизнь.