Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Ручной режим и "Нейтраль" на коробке-автомат: как и где их использовать

Коробку-автомат многие считают самой простой в управлении. Мол, перемещай селектор между "Драйвом", "Паркингом" и "Реверсом", вот и вся наука. Но ведь есть "Нейтраль" и ручной режим, которыми большинство водителей никогда не пользуется. Давайте разберемся, для чего они все нужны.

Нейтральная передача обозначается буквой N. При ее включении крутящий момент от двигателя не передается на колеса. Включайте "сервисный" режим, когда нужно отбуксировать или завести на эвакуатор сломанный автомобиль, либо просто перекатить его с места на место. В остальных случаях он не нужен и даже вреден. Например, некоторые по советам в интернете переходят в "Нейтраль" на каждом светофоре.

"Дело все в том, что многие водители делают это для экономии топлива, но тем самым они значительно повышают износ фрикционных механизмов и самого агрегата. Следовательно, эта экономия топлива может привести к дорогостоящему ремонту коробки передач", – предупреждает автоинструктор Александр Выдрин.

Если понимаете, что встали надолго – переведите селектор в "Паркинг" или вообще заглушите двигатель, чтобы зря не жечь бензин. Но если остановка небольшая – остаемся на "Драйве" и держим тормоз. Еще одна вредная привычка – включать "Нейтраль" при движении накатом.

Но коробка при этом недостаточно смазывается. И если вы прямо на ходу втыкаете в "Драйв", автомат испытывает колоссальную нагрузку. И ресурс это явно не продлит.

Кроме того, переходить в "Нейтраль" после разгона или на спуске просто небезопасно.

"При движении накатом не рекомендуется ставить в нейтральное положение, так как автомобиль становится менее устойчивым, и тормозные механизмы начинают перегреваться", – добавляет Александр Выдрин.

Так что на уклоне просто отпускаем газ и катимся в режиме "Драйв". А если спуск затяжной, то тут нам как раз поможет ручной режим. Для перехода в него останавливаться не нужно. Просто зафиксируйте оптимальную в данных условиях передачу и тормозите двигателем. То же самое – на крутом подъеме: выбираете ступень пониже и карабкаетесь.

Хорошо применять ручной режим и на обгонах, когда, например, нужно обойти фуру на двухполоске. При зафиксированной передаче коробка не будет норовить скакнуть вверх и потерять тягу в самый ответственный момент.

Только имейте в виду: ручной режим не делает из автоматической коробки выносливую механическую. Это только временное подспорье. Поэтому лезть на паркетнике в суровое бездорожье или тащить на малолитражке тяжелый прицеп по-прежнему не стоит.