Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Неправильные шины: последнее лето без штрафов


VisualRian

Водителям, переобувшим своих железных коней в "неправильные" шины, осталось ездить на них какие-то жалкие три месяца. С 1 сентября 2023 года в России заработает обновленный перечень неисправностей, который полностью запрещает их. И еще многое другое. Готовиться к неприятностям можно начинать прямо сейчас.

Злополучный перечень, который претерпел множество изменений с момента начала разработки, станет составной частью ПДД, сообщает Autonews.ru. И самым важным изменением станет как раз вопрос "неуставных" покрышек. Инспекторов наделили правом оформлять 500-рублевые штрафы за них прямо на месте. Что же такое неправильные шины?

Ну, например, применяемая летом шипованная резина (и это еще хорошо, прошлые редакции перечня предлагали штрафовать вообще за зимние шины летом). А вот водителей грузовиков и автобусов оштрафуют, если они ездят на летней резине зимой. Обычных же автолюбителей накажут, если зимние покрышки установлены не на все колеса.

Изначально против "неправильных" шин подняли бучу дорожники – якобы шипованная резина летом быстро изнашивает асфальт. Но эксперты полагают, что все-таки новые требования в первую очередь связаны с безопасностью движения. Ведь зимой летние шины становятся деревянными и скользят на любой замерзшей лужице, а зимние летом, наоборот, превращаются в кисель и "плавают" по раскаленной дороге. Все это очень опасно.

Единственное, что не учтено в перечне – климатическое разнообразие нашей страны. Ведь на юге не всегда целесообразно использовать зимнюю резину, а за Полярным кругом – летнюю.

Будут ли гаишники проводить специальные рейды по "неправильным" покрышкам? Эксперты уверены, что да. При обычных проверках инспекторы, конечно же, тоже будут смотреть и на шины. Ведь никаких особых знаний, чтобы отличить зимнюю резину от летней, не требуется, а готовый штраф – вот он!

Единственное (и очень слабое) утешение: после выписки штрафа на "неправильной" резине можно ехать дальше... до следующего инспектора (или инспекторов), который также может выписать постановление. Так что по прибытии к месту стоянки общая сумма штрафов может существенно увеличиться. Но, как всегда на дороге, очень многое зависит от работников ДПС: один может отпустить водителя "ни с чем", а другой, например, оформить требование на устранение неисправности с запретом на дальнейшую эксплуатацию. И тогда в случае нарушения на водителя может быть наложен штраф от 2 до 4 тысяч или даже арест на 15 суток.

Впрочем, что мы все о шинах да о шинах. Одними покрышками новый перечень не ограничивается. Штрафовать будут и за мешающие обзору устройства. Да-да, это любимые навигаторы и мобильные телефоны перед лобовым стеклом. Исключение составляют зеркала заднего вида, радиоантенна и устройства для размораживания и осушения стекла.

Также запрещена и установка "неправильных" стекол (какими они должны быть прописано в документации к машине). Что касается тонировки – "cветопропускание" лобовухи и передних боковых стекол (кстати, Дума предлагает снять запрет) должно быть не ниже 70%. Хотя некоторые очень легко избавляются от тонировки прямо на глазах у инспектора.

Штрафовать будут и за неисправную систему антиблокировки колес. Проверять ABS будут просто – горит ли индикатор на панели приборов. А если ABS вообще нет, как на "упрощенных" автомобилях, выпускаемых в России после санкций? Ну, на нет и суда нет – в таком случае штрафовать не будут, отвечает милостивый регламент.

Кстати, о том, что он вполне "милостивый" к водителям, говорят и эксперты. Предыдущие версии были более "жестокими": например, предлагалось карать за... трещины на задних фарах.