Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Ошибки в работе с автоматом: как не разориться на сервисе

Несмотря на всю простоту управления коробкой-автомат, есть определенные правила, которые соблюдают далеко не все. И если раз за разом совершать одни и те же ошибки, автомат однажды встанет в аварийный режим, а счет из автосервиса неприятно удивит.

Но начнем с достаточно безобидной ситуации. Садимся в машину, включаем зажигание и… двигатель не заводится. Конечно, причин может быть много, но иногда дело в нашей невнимательности.

— Обязательно всегда, когда паркуетесь, надо ставить в "паркинг", – напоминает о переводе ручки селектора в одно из положений автомеханик Павел Родионов.

Нельзя глушить автомобиль в положении "драйв". Также двигатель не заведется, если коробка осталась в положении "реверс" или в ручном режиме. Сделано это для защиты АКП и для нашей безопасности – ведь машина в таком случае могла начать движение сразу после запуска мотора.

Так что смотрим – стоит ли селектор в "паркинге". И только после этого включаем зажигание.

При необходимости мотор также можно запустить и в положении "нейтраль". И еще одна ситуация с парковкой: многие водители знают, что, если автомобиль стоит на уклоне, вывод селектора из "паркинга" происходит с заметным усилием. Это неудивительно, ведь так вес машины переносится на блокирующий механизм коробки, что, конечно же, не добавляет ему ресурса. Поэтому алгоритм действий должен быть такой: останавливаемся, держим тормоз, затягиваем ручник и только потом переводим селектор в "паркинг".

Кстати, чтобы автомат прослужил дольше, режимы надо переключать не рывком, а с небольшими паузами в 1-2 секунды. О том, что коробка готова к движению, сообщит небольшой, но заметный толчок.

И ни в коем случае не переводите селектор между основными режимами на ходу – только после полной остановки. А еще автоматическая коробка не любит, когда нажимают обе педали одновременно – это провоцирует мгновенный перегрев. Помимо правил эксплуатации, есть и правила обслуживания АКП.

– Надо своевременно менять масло в автомате. Если в городском цикле, я советую каждые 50 тысяч менять, если же по трассе, то соответственно можно и побольше. И следить, чтобы не горелое было масло, чистое, прозрачное, – рекомендует автомеханик Павел Родионов.

После холодного пуска хотя бы немного прогрейте коробку. Для этого в первые минуты движения старайтесь избегать резких ускорений и высоких оборотов.

Да и в целом автоматы плохо переносят резкую и нервную езду. Любите погонять? Выбирайте машину с механикой, да и ремонт такой коробки обойдется дешевле.