Тема:

Автоликбез 4 недели назад

Едем на дачу: советы по перевозке негабаритного груза

Всем, кто занимается стройкой или ремонтом, знакома дилемма – нужно перевезти крупногабаритный груз, а платить за доставку не хочется. Разберемся, как правильно это сделать, чтобы и поклажу не потерять, и на штраф не попасть.

Крупногабаритной считается поклажа, выступающая за пределы автомобиля более чем на 1 метр спереди или сзади, а по бокам – более чем на 40 сантиметров от габаритного огня. Тогда ее необходимо обозначать знаком "крупногабаритный груз" или хотя бы красной тряпкой. Отправляясь в путь, важно понимать, что загруженный автомобиль ведет себя совсем не так, как пустой: ускоряться он будет медленнее, тормозить менее эффективно, станет более валким в поворотах. Поэтому лучше сбавить скорость и избегать резких маневров.

Но кроме тяжелого бывает и легкий негабаритный груз. И здесь возникает соблазн просто положить его в распахнутый багажник или салон.

Делать так не стоит, и многочисленные ДТП тому подтверждение.

— Продольные вытянутые предметы рекомендуется располагать вдоль длины транспортного средства, а не поперек, как это сделал водитель на автомобиле ВАЗ. Тем более, у него присутствовал на крыше багажник, что облегчало задачу безопасной перевозки груза, – рекомендует автоинструктор Александр Выдрин.

Но мало правильно расположить груз – важно еще его надежно закрепить. Иначе на скорости фанерные листы, ДСП и другая широкая поклажа могут сработать как крыло. Наверняка, вы и сами видели подобное на дорогах.

– У нас сработал эффект парусности. Чем больше скорость, тем больше парусность и вероятность потерять груз. Особенно если он не закреплен специальными крепежными стропами, – поясняет Александр Выдрин.

Также помните, что максимальная нагрузка на верхний багажник – в среднем 100 килограммов. Иначе могут пострадать крыша и стойки кузова. Точные значения можно найти в инструкции к своему автомобилю.

Что касается крепления груза: скотч или найденная дома веревка – плохие помощники. В таких случаях используют специальные фиксирующие ремни. Самое главное – они не должны быть скользкими.

Располагать груз нужно так, чтобы он не ограничивал обзор водителю и был равномерно распределен на крыше, чтобы не нарушать устойчивость. А при движении по неровной дороге, лучше лишний раз остановиться и осмотреть, хорошо ли затянуты все узлы.

В любом случае перевозка негабарита – это всегда повышенная ответственность. Уверены, что сможете соблюсти все условия – вперед. Если нет, то лучше оплатить доставку – так будет безопаснее.