Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Что делать в случае повреждения лобового стекла

Лето – время активных дорожных работ, так что поймать мелкий камень в лобовое стекло проще простого. Как итог – скол или трещина. Что делать – искать новое стекло или все же можно отремонтировать? Разберемся.

Прежде всего, важно понимать, что оставить все как есть нельзя. Во-первых, любые повреждения на лобовом стекле ухудшают обзорность, появляются блики, особенно неудобно бывает в темное время суток, когда на поврежденное место попадает свет встречных фар, искажая изображение. Второй момент – даже небольшое повреждение рано ли поздно, но скорее рано, увеличится в размерах, и тогда уже точно станет неремонтопригодным.

Чтобы трещина поползла, достаточно направить холодный воздух от кондиционера на разогретое солнцем стекло или проехать по ухабистой грунтовке, поэтому, если заметили скол или трещину, сразу принимаем меры.

"Первым делом следует заклеить повреждение обычным скотчем снаружи лобового стекла. Мы его не обезжириваем, не протираем, на сухую заклеиваем", – советует технический специалист Максим Ершов.

Если нет возможности сразу отправится в автосервис, старайтесь передвигаться по ровным дорогам, минимизировать обдув стекла, не посещать мойку и, если позволяет погода, не пользоваться дворниками. Если повреждение небольшое, устранить его будет относительно недорого. Средняя цена – 100-150 рублей за миллиметр скола или трещины. Особо экономные могут приобрести набор для самостоятельного ремонта. Цена в среднем – от 500 до 1 500 рублей. Но в этом случае успех будет сильно зависеть от вашей аккуратности.

"Эта процедура довольно-таки кропотливая, сложная, ее должен выполнять профессионал. Самое главное, повреждения после самостоятельного ремонта, к сожалению, исправить больше нельзя", – предупреждает Максим Ершов.

Впрочем, есть случаи, когда за ваше стекло не возьмутся даже в специализированном сервисе, и его все-таки придется менять. Например, если повреждение глубже внешнего слоя триплекса, либо если оно расположено слишком близко к краю стекла или перед глазами водителя. Нет смысла ремонтировать разветвленные, сильно загрязненные и слишком длинные трещины, а также сколы диаметром более 5 сантиметров.

Но поврежденное лобовое стекло – это не только проблемы с обзорностью. С ним вы не пройдете техосмотр, а пограничные службы некоторых стран даже вправе развернуть машину с таким дефектом. Так что лучше решать проблему вовремя.