Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Что означает для вашей машины цвет нагара на свечах зажигания

Свечи зажигания считаются расходным материалом, но это не значит, что к ним нужно относиться невнимательно. От состояния этой маленькой детали напрямую зависит правильная работа бензинового мотора.

Разберемся, как выбрать свечи, как часто их менять и какие проблемы двигателя можно определить по их состоянию. О назначении этого элемента говорит само название.

– Между катодом и анодом свечи зажигания проскакивает искра. И, естественно, воспламеняет топливо-воздушную смесь для работы двигателя, – поясняет технический директор дилерского центра Евгений Леденев.

Свечи могут различаться по количеству боковых электродов. У самых простых и доступных он один, но есть варианты с двумя, тремя и четырьмя. Они, понятно, дороже, но лучше раскрывают потенциал двигателя и служат дольше. В основном их применяют на мощных турбированных моторах.

Имеет значение и материал электрода. Стандартный вариант – сплав никеля и хрома. Более совершенный – иридий.

Третий важный параметр – калильное число. Оно указывается на упаковке и отражает теплостойкость свечи. Условно их можно поделить на холодные, средние и горячие. Горячие свечи подходят для маломощных атмосферных моторов с низкой степенью сжатия. Средние – для более форсированных двигателей. А вот холодные применяются уже в турбированных агрегатах.

И лучше эти параметры не путать, чтобы не спровоцировать детонацию или не накапливать нагар на свечах.

А вот размеры и тип резьбы элементов строго прописаны в инструкции к автомобилю. Там же указывается интервал замены.

– Производитель прописывает пробег, при котором необходимо менять свечи зажигания. Обычные свечи – раз тысяч в 30, иридиевые, естественно, раз в тысяч 60-80, – связывает пробег с заменой свеч зажигания техдиректор дилерского центра Евгений Леденев.

Меняются свечи сразу комплектом. Причем грамотный механик обязательно обратит внимание на внешний вид старых свечей. Например, черный, похожий на сажу, нагар говорит, что в цилиндры поступает слишком богатая смесь. Значит, ищите проблему в системе питания.

Маслянистые отложения – признак того, что в камеру сгорания проникает моторное масло.

Красный налет говорит о некачественном топливе – срочно меняйте АЗС.

Бывает, что свечи вырабатывают ресурс раньше срока. Вы сразу это почувствуете по нестабильной работе мотора и затрудненному пуску. Мощность упадет, а расход топлива, наоборот, повысится.

Кстати, сократить срок жизни свечей порой могут сами владельцы. Если вы любите погонять и систематически перегреваете мотор, тратиться на замену придется чаще.