Тема:

Главные события 6 минут назад

Что происходит в Киево-Печерской лавре

Украинские полицейские, вооруженные автоматами, ворвались в корпуса Киево-Печерской лавры, в которых живут паломники и монахи.

Сегодня полиция с автоматами зашла в заблокированные здания, проверяла документы. Пока людей не выдворяют, но внутри уже хозяйничают представители музея-заповедника.

Выселение монахов из их обители теперь уже, кажется, вопрос времени. Ранее суд Киева дал режиму карт-бланш. После этого храмы передадут раскольникам, а в монастырской гостинице хотят устроить санаторий для боевиков.

Происходящее прокомментировал председатель синодального отдела Московского патриархата по взаимоотношениям Церкви с обществом и СМИ Владимир Легойда: "Безумие киевской власти по отношению к Украинской церкви не поддается никакому рациональному осмыслению. Только какое-то дикое, чудовищное стремление истребить и уничтожить. И ведь ведают, что творят".

Накануне раскольники из ПЦУ вскрыли резиденцию митрополита и вынесли мебель из здания. А сегодня во дворе уже заметили так называемого исполняющего обязанности наместника Лавры. Перебежчик Авраамий, предавший своих братьев, молча проходит мимо них.

Люди не теряют присутствия духа, но видно, что устали. Святыня уже неделю находится на осадном положении. Полицейские не позволяют передавать монахам даже хлеб и воду. Ввели и новый пропускной режим: покинуть Лавру можно, обратно вернуться – нет.

"Комментировать это сложно, кроме как беспределом назвать это очень трудно, – говорит Никита Комов, священник Киево-Печерской лавры. – Сотрудник правоохранительных органов запрещает людям, которые находятся здесь в опечатанных помещениях, передавать продукты питания. Возможно, ему дали такой приказ никого не впускать и не выпускать. Но когда этот молодой человек говорит, что ему на этих людей плевать, давать им хлеб или не давать, мол, кто они мне такие, он таким образом перевыполняет эти приказы".

Несмотря на чудовищное давление, древнейшая святыня православия жива. Прихожане молятся перед закрытыми храмами, а в тех, в которые еще возможно попасть, идут службы. Даже ночью, когда кажется, что у порога лишь вооруженные силовики, на самом деле бок о бок стоят и верующие.