Сегодня на рынке защитных пленок предлагаются в основном два вида покрытий – поливинилхлоридное (или попросту винил) и полиуретан. Последний вариант более надежен, поскольку такая пленка прочнее и долговечнее.
"Она защищает от гравия, веток, царапин, мелких ДТП и притертостей, которые потенциально могут у вас появиться, к примеру, на парковке", – поясняет менеджер детейлинг-студии Мурат Чегаев.
Еще один плюс полиуретана: после небольших царапин и сколов гладкость покрытия можно восстановить, просто нагрев пленку промышленным феном. Кроме того, она допускает полировку кузова, а некоторые виды обладают еще и водоотталкивающими свойствами. Главный минус полиуретана – высокая цена, поэтому зачастую его наносят лишь на переднюю часть автомобиля, наиболее страдающую от мелких повреждений. Например, оклейка капота или бампера обойдется примерно в 20 тысяч рублей, что для машин среднего сегмента сравнимо со стоимостью новой детали.
Виниловая пленка заметно дешевле, но и защитные свойства хуже: от щебня или крупного гравия она не убережет, а от воздействия реагентов слезет быстрее. В итоге срок службы обычно не превышает пяти лет. Но в любом случае это лучше, чем ничего. Но чаще винил используется в дизайнерских целях – для полной или частичной оклейки автомобиля. Тут уже на первый план выходит не защита, а внешность. Хотя процедура, прямо скажем, не из дешевых.
"Средняя стоимость оклейки автомобиля в цветную виниловую пленку по России составляет от 150 до 200 тысяч рублей", – уточняет Мурат Чегаев.
Зато выбор огромен. Помимо матовой поверхности и глянца есть имитация под хром, карбон, металл, с эффектом хамелеон или перламутра. Можно напечатать любое изображение, будто это аэрография. В общем, все упирается в вашу фантазию и кошелек.
Только имейте в виду два момента. Первое: техрегламент Таможенного союза запрещает любую оклейку фар, даже прозрачной пленкой. Второе: если вы кардинально сменили цвет машины, а не слегка изменили оттенок, то придется вносить изменения в СТС и ПТС.