Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

С 1 октября Россия ограничит параллельный автоимпорт


GLP

Серых машин из Китая в России станет меньше. Это следствие новых правил ввоза, которые начнут действовать с 1 октября 2023 года. Они существенно ограничат параллельный импорт автомобилей.

С 2022 года в России на ввозимый автомобиль можно получить Заключение о безопасности единичного транспортного средства (ЗОЕТС). Это аналог Одобрение типа транспортного средства (ОТТС). Но есть нюансы: при упрощенном способе ввоза автомобилей ЗОЕТС выдается при ввозе и оформлении юрлицом без согласия правообладателя. Но с 1 октября заключение будет выдаваться только на марки тех машин, которые ушли с российского рынка.

Китайские автопроизводители к таким, естественно, не относятся. Поэтому ввезти из Китая и оформить в России автомобиль будет намного сложнее. Это предотвратит ситуацию, когда китайские автомобили, ввезенные по параллельному импорту, на российском рынке конкурируют по цене с продукцией салонов официальных дилеров. При этом цена на премиальные модели, такие как Hongqi E-HS9 и Voyah Free, может отличаться на миллионы рублей! К примеру, гибридный кроссовер Voyah Free по параллельному импорту стоит от 5,6 миллиона рублей, а официальный ценник в официальных шоурумах стартует с отметки 7,99 миллиона. Аналогичная ситуация с "Красным знаменем", только там разница в ценах миллион. И при этом "левый" продавец может дать гарантию или дать страховку от поломок. Даже при покупке Geely Monjaro можно сэкономить порядка 200 тысяч при официальных ценах от 4 миллионов 515 тысяч рублей.

Этот ценовой парадокс объясняется очень просто. Официальный дистрибьютор получает при ввозе автомобилей не ЗОЕТС, а именно ОТТС. Получить Одобрение типа транспортного средства намного сложнее технически, дольше, да и дороже, поскольку требуется проведение сертификационных испытаний. Изменения в правилах ввоза эту проблему для китайских автопроизводителей должны решить. Но это порождает новые вопросы. Главный из них, как делить автопроизводителей на ушедших и оставшихся на российском рынке, поскольку некоторые из них предусмотрительно о прекращении работы с Россией до сих пор не заявили?

Частично решает вопросы третий способ прохождения таможни. Это если машину в Россию ввозит физическое лицо. Тогда можно оформить еще один документ с еще одной труднопроизносимой аббревиатурой СБКТС — это Свидетельство о безопасности конструкции транспортного средства. При этом приобретатель авто не может привезти в страну больше одной машины в год, а также может продать ввезенное транспортное средство только после года владения им. Если эти условия нарушены, то с 1 августа для таких покупателей, с целью борьбы с перекупщиками, серьезно увеличен размер утилизационного сбора.

Пока постановление правительства России о параллельном импорте автомобилей в Россию действует до 1 февраля 2024 года, чтобы избежать дефицита машин и запчастей на рынке. Если его не продлят, то возникнут новые вопросы. Но в будущем ввозить по параллельному импорту в Россию будет возможно только те модели, которые не представлены на рынке официальными импортерами.