Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Виды подвесок: плюсы и минусы

Одним из важных компонентов подвески любого автомобиля являются упругие элементы. Именно они сглаживают нагрузки от неровностей дороги. Сегодня в основном применяются три типа – пружины, рессоры и пневмоэлементы. Рассмотрим плюсы и минусы каждого.

Начнем с классики, которую придумали еще для конных экипажей – рессоры. Они представляют собой пакет стальных листов выгнутой формы разной длины.

"К плюсам рессор относим высокую грузоподъемность, способность одновременно выполнять функции упругого направляющего и гасящего элемента, простоту в изготовлении и хорошую ремонтопригодность, устойчивость к перегрузкам, стойкость и эффективность на плохих дорогах, надежность конструкции и невысокую стоимость", – говорит сервисный консультант дилерского центра Денис Мешков.

Но хватает и минусов. Такая ходовая часть получается слишком тяжелой, но главное – она не обеспечивает достаточной плавности хода и управляемости. Поэтому рессоры сегодня – удел грузового транспорта, хотя все еще встречаются на пикапах и некоторых внедорожниках. Самый же распространенный вариант упругого элемента для легковых автомобилей – пружины.

"К плюсам пружинной подвески можно отнести следующее: небольшую массу, высокую долговечность, относительную простоту в изготовлении, плавность хода и отсутствие потребности в обслуживании", – отмечает Денис Мешков.

Правда, последнее совсем не значит, что на них можно не обращать внимание. Заметно просевший кузов машины – повод для замены пружин. А еще современные пружины очень не любят регулярный перегруз, так что не злоупотребляйте.

И, наконец, третий вариант – пневмоподвеска, где роль упругого элемента играют резиновые баллоны со сжатым воздухом. Они обеспечивают практически идеальную плавность хода, а в сочетании с регулируемыми амортизаторами могут быть адаптивными – то есть, менять характеристики в зависимости от условий.

Например, на высокой скорости автомобиль "прижимается" к земле ради лучшей аэродинамики, а на бездорожье, наоборот, становится выше. Можно улучшить и устойчивость в поворотах, исключив крены.

В общем, плюсы налицо, а минус по большому счету один – сложность конструкции. Как следствие, такая подвеска дорогая в производстве и очень затратная в ремонте, поэтому и применяется в основном на машинах представительского и бизнес-класса, а также на люксовых внедорожниках.

Итак, выбирая автомобиль с определенным типом подвески, прежде всего определитесь с вашими потребностями. Будете нагружать и часто съезжать с асфальта – лучше подойдут рессоры. Для остальных случаев – пружины. Ну, а коли есть средства – берите пневмоподвеску, не пожалеете. По крайней мере, до первого ремонта.