"Я сейчас не хочу говорить о последних скандалах с обысками, с раздеванием чуть ли не до белья в поисках шпаргалок. Разве дело в шпаргалках? Дело же в знаниях. Дело в том, как эти знания получаются", – указал он в очередном выпуске своей программы "Бесогон", имея в виду вопиющий инцидент с досмотром школьников в воронежской школе.
Настоящие крепкие знания у современных выпусников зачастую отсутствуют. Они заучивают нужную для экзамена информацию, сдают ЕГЭ, а потом забывают все, что учили.
"Это и есть результат "заточки". Заточил и затупилось. То есть они не обманывали систему, они пришли и сдали ЕГЭ, но только ЕГЭ не отражает знаний", – приводит Михалков мнение члена-корреспондента РАН Алексея Савватеева.
Для того, чтобы дети действительно получали знания, они должны учиться рассуждать, а вместо тестов должны проводиться устные экзамены, уверен академик.