Новая Skoda Octavia – это выставка достижений народного хозяйства Чехии. И сейчас мы в этом убедимся.
По сравнению с предшественницей габариты почти не изменились, но внешне машина теперь кажется более крупной и породистой. Массивная радиаторная решетка, матричные светодиодные фары, огромные для автомобиля такого класса 19-дюймовые колеса – все эти детали добавляют экстерьеру стати.
У Octavia редкий сегодня тип кузова – лифтбек. Выглядит как седан, но пятая дверь поднимается вместе со стеклом.
Багажник вмещает 578 литров – конкуренты и близко не стояли. В их числе: Hyundai Elantra, Kia Proceed, Volkswagen Golf.
Цена тестовой версии может шокировать: 2 680 000 рублей.
Действительно дорого, но это топовая комплектация с флагманским двигателем.
Раньше у этой модели был лаконичный, я бы даже сказал, патриархальный интерьер. Сейчас же все выполнено в модном техностиле.
Самое первое, на что обращаешь внимание – малюсенький селектор управления трансмиссией. Выглядит необычно, но на практике оказался вполне удобен.
Над центральной консолью – огромный планшет информационно-развлекательной системы с приличным разрешением и удобным меню. Комплектация богатая: многочисленные обогревы, беспроводное зарядное устройство для телефона, трехзонный климат-контроль. Причем, свой пульт управления погодой есть и у задних пассажиров. На втором ряду, кстати, очень просторно.
Под капотом – двухлитровая бензиновая турбочетверка мощностью 190 лошадиных сил. Крутящий момент – 320 Ньютон-метров.
Доступен он в широчайшем диапазоне, и за время теста я ни разу почувствовал недостатка тяги.
Сотня покоряется за 7,4 секунды, а максимальная скорость составляет 240 километров в час. Интересно, что в отличие от более простых версий тут используется не привычный автомат, а роботизированная коробка DSG с двумя сцеплениями. Она ловко тасует передачи и помогает уменьшать расход топлива.
В среднем вышло 8,5 литра на 100 километров пути.
Для мощного мотора требуется подходящее шасси. А оно у Skoda то, что надо.
Управляется машина легко и непринужденно, быстро откликается на руль, стабильна на прямой и в поворотах, крены невелики. Разве что трясет сильнее, чем ожидаешь. Виноваты опциональные 19-дюймовые колеса с низкопрофильными шинами. Со стандартной "обувкой" будет комфортнее.
Новая Octavia мне понравилась, но для себя я выбрал бы версию с более скромным мотором. Не вижу нужды переплачивать за весь этот "фарш".