Тема:

Автоликбез 3 недели назад

Они жили долго и счастливо: как продлить ресурс двигателя

В наших реалиях средний ресурс бензинового современного двигателя составляет около 100-150 тысяч километров. Не так уж и много. Однако эти цифры – не приговор. На продолжительность жизни мотора влияет множество факторов. Что нужно знать и делать, чтобы даже самый прихотливый агрегат жил долго и счастливо.

Далеко не все из нас покупают новый автомобиль, только чтобы отъездить гарантийный срок и продать. Многие собираются эксплуатировать его и дальше.

При этом все чаще можно услышать, что, мол, раньше было лучше – моторы без особых проблем ходили по полмиллиона километров. Отчасти это верно. Но ведь современные двигатели сложнее, мощнее и экологичнее. Чтобы такой мотор проходил как можно дольше, нужно соблюдать определенные требования к эксплуатации и обслуживанию. О них и поговорим. Итак, на что же сегодня может рассчитывать владелец среднестатистического автомобиля?

"В наших реалиях средний ресурс бензинового современного двигателя составляет около 100-150 тысяч километров", – констатирует руководитель сети автосервисов Данекс Марзавинс.

Не так уж и много. Однако эти цифры – не приговор. На продолжительность жизни мотора влияет множество факторов. Прежде всего, его конструкция. Чем она сложнее, тем больше рисков. Атмосферные силовые агрегаты, как правило, надежнее и долговечнее турбированных, особенно модных сегодня малообъемников.

Влияют и условия эксплуатации. Пробки, маленькие пробеги, регулярные перегрузки и перегрев – все это не добавляет двигателю жизненных сил.

Следующий момент – топливо. Современные моторы очень чувствительны к его качеству, особенно турбированные и с непосредственным впрыском. И, конечно, важно правильно выбирать масло. Необходимо строго придерживаться рекомендаций завода-изготовителя. А вот от указанных сроков замены можно и отойти. Правда, в сторону их уменьшения.

"Для тех, кто использует свой автомобиль ежедневно и в условиях мегаполиса мы советуем менять масло в два раза чаще, чем рекомендует производитель", – дает совет Данекс Марзавинс.

Конечно, это влечет лишние траты. Но, во-первых, вы продлеваете ресурс вашему двигателю, а во-вторых, совсем необязательно гнаться за дорогим иностранным брендом. Отечественная продукция сегодня ничуть не уступает по качеству и технологиям.

К примеру, автомобильное масло Rosneft Magnum проходит 7 ступеней контроля качества и такую же сертификацию международных ассоциаций, как и зарубежные аналоги.

Оно защищает двигатель, причем можно выбрать тип масла под конкретный мотор, даже форсированный. Кроме того, Magnum одобрили ведущие мировые автопроизводители. В общем, ресурс современного мотора во многом зависит от нашего к нему отношения. При легкомысленном подходе даже самый надежный движок может не дотянуть до конца гарантийного срока.

И помните, что масло для двигателя – как кровь для нашего организма. Важен не только уровень, но и его качество. Тогда даже самый прихотливый агрегат будет жить долго и счастливо.