Тема:

Автоликбез 1 месяц назад

Не экономьте на мелочах: советы по сохранению топливной системы авто

Рекомендуем не экономить на мелочах. Все ваши вложения окупятся на длинной дистанции безпроблемной работой, экономичностью и уверенностью в вашем авто. Давайте разберемся, как устроена топливная система, какие с ней могут быть проблемы и как их избежать? Для начала поймем, как она работает.

Топливная система или система питания – один из важнейших элементов любого автомобиля. Неважно, бензиновый у него двигатель или дизель. От ее исправности зависят не только динамика и мощность, но и экономичность.

Давайте разберемся, как устроена топливная система, какие с ней могут быть проблемы и как их избежать? Для начала поймём, как она работает.

"Все топливные системы современных автомобилей схожи. Топливный бак, подкачивающий насос, насос высокого давления, инжекторы, они же форсунки, и система возврата лишнего топлива обратно в бак", – разбирает строение топливной системы старший специалист техцентра Роман Турков.

Еще одним необходимым элементом является фильтр. Он задерживает различные механические примеси и продукты износа топливной системы. Сроки замены фильтра устанавливает производитель. У бензиновых моделей обычно раз в 60 тысяч километров, у дизельных – раз в 30 тысяч.

Кстати, владельцам дизелей лучше поменять его именно сейчас, в преддверии холодов. Поскольку на морозе дизельное топливо густеет, и старый фильтр может плохо справляться со своими обязанностями.

После фильтрации топливо поступает в систему впрыска, а вот она уже различается в зависимости от типа двигателя. Впрыск бывает прямым, когда бензин или дизель сразу попадает в камеру сгорания, и распределенным, когда он сначала поступает во впускной коллектор. В любом случае горючее под высоким давлением проходит через инжекторы или по-другому форсунки. Эти устройства с микроскопическими отверстиями очень чувствительны к малейшим загрязнениям. Кроме того, если вы редко меняете фильтр, посторонние частицы могут вывести из строя топливный насос высокого давления. Конечно, проблемы с топливной системой вы почувствуете сразу и игнорировать их не получится.

"Автомобиль или не заводится, или заводится очень плохо, начинает дергаться, глохнет, теряет мощность. Двигатель начинает троить, вибрировать, вести себя нештатным образом. Во многих случаях загорается контрольная лампа", – перечисляет проявления неполадок старший специалист техцентра Роман Турков.

Единственный надежный способ избежать этих проблем – заправляться в проверенных местах.

А кроме того, можно ввести в "рацион" вашего железного коня топливо, которое будет удалять загрязнения и препятствовать образованию отложений. Например, BP Ultimate с технологией ACTIVE.

Неважно, бензин у вас или дизель. При постоянном использовании такое топливо помогает двигателю работать с максимальной отдачей, увеличивает пробег на одной заправке и помогает снизить риск незапланированного ремонта.

Так что рекомендую не экономить на мелочах. Все ваши вложения окупятся на длинной дистанции беспроблемной работой, экономичностью и уверенностью в вашем авто.