Зимой в наших широтах автомобиль каждый день поджидают перепады температуры, влажность, а главное – антигололедные реагенты. Все это не лучшим образом влияет на состояние кузова.
И хотя большинство современных машин довольно неплохо защищены от коррозии уже с завода, многие считают, что дополнительные меры не помешают. Давайте сегодня поговорим о так называемом антикоре или антикоррозийной обработке. Насколько она эффективна и каким авто больше всего нужна? Начнем с того, что есть два подхода к этой процедуре.
"Первое: это обработка днища и колесных арок автомобиля, второе: это обработка скрытых полостей. Данный вид работ можно производить как отдельно, так и в комплексе", – поясняет руководитель отдела дополнительного оборудования дилерского центра Сергей Бобровский.
В скрытые полости кузова через заводские технические и дренажные отверстия заливается специальный химический состав, который покрывает внутренние поверхности защитной пленкой. Обрабатывают и другие проблемные места – пороги, лонжероны, сварные швы, электрику, завальцованные соединения дверей и крышки багажника. Минус такого способа защиты в буквальном смысле лежит на поверхности: на всех открытых участках такой антикор довольно быстро стирается. Поэтому для более долгосрочного эффекта кузовные элементы обрабатывают еще и твердыми составами на мастично-битумной основе.
Как правило, их наносят на днище и колесные арки, где они, кстати, еще и выполняют роль дополнительной вибро- и шумоизоляции.
Но перед нанесением такого состава все поверхности автомобиля нужно качественно отмыть и просушить. А если на элементах уже образовались глубокие очаги коррозии, защита не поможет, и железо продолжить ржаветь в "скрытом режиме". А теперь о стоимости.
"Цена на антикоррозийную обработку в автосалонах стартует от 20 тысяч рублей в зависимости от класса автомобиля", – добавляет Сергей Бобровский.
Недешево. Но, во-первых, эффект сохраняется несколько лет, а, во-вторых, на вторичном рынке обработанную антикором машину можно продать дороже.
Кстати, делать эту процедуру самостоятельно я бы не рекомендовал. Нужна грамотная подготовка автомобиля с частичной разборкой. Кроме того, есть риск повредить проводку и датчики. А какой способ защиты предпочесть – это каждый решает сам.
Битумные составы рекомендуют для новых авто, возрастные машины с уже проявившейся ржавчиной лучше обрабатывать химическими антикорами, так как в них есть вещества, которые тормозят развитие коррозии.
Главное понимать: ничто не вечно, и обработку по крайне мере внешних элементов нужно время от времени повторять. Особенно, если вы активно используете машину круглый год.