Большинство легковушек и даже кроссоверов сегодня имеют привод на переднюю ось. С технической точки зрения это вполне оправдано.
"У переднеприводных автомобилей силовая установка и трансмиссия скомпонованы в одном месте, в моторном отсеке. Это позволяет сэкономить место и уменьшить габариты", – отмечает директор центра технической экспертизы ФГУП НАМИ Андрей Васильев.
Считается, что такой машиной легче управлять, но есть нюанс – в поворотах на скользкой дороге при резком сбросе газа разгруженную заднюю ось будет сносить. Поэтому с акселератором надо работать аккуратнее. При резком разгоне, напротив, разгружаются уже передние колеса. В итоге они начинают проскальзывать, что снижает ускорение. Классический задний привод такого недостатка лишен: вес автомобиля здесь равномерно распределен по осям, что позволяет максимально реализовать крутящий момент и улучшить управляемость, а продольное расположение двигателя дает возможность устанавливать мощные многоцилиндровые моторы. Поэтому применяется такая схема сегодня в основном на моделях бизнес-класса и спорткарах.
"Особенностью при управлении является, что при избыточном газе задние колеса пробуксовывают, у машины может развиваться скольжение задней оси – как по сухому покрытию, так и по скользкому", – автоэксперт Андрей Севастьянов.
Наконец полный привод. Схем его реализации несколько. У серьезных внедорожников он жестко подключаемый, как правило, дополнен блокировками дифференциалов и понижающей передачей.
Схема постоянного полного привода была бы оптимальной, если бы не сложность, высокая стоимость и большой расход топлива. В итоге сегодня это удел в основном премиум-сегмента.
Самый распространенный вариант – подключаемый полный привод, когда крутящий момент на задние колеса перебрасывается электроникой только в случае пробуксовки. В остальное время машина переднеприводная. Практически все современные кроссоверы используют именно эту схему. Такой автомобиль более стабилен при старте и в поворотах на скользком покрытии, добавит уверенности в заснеженном дворе и на грунтовке, но полноценным внедорожником, увы, не будет. При высоких нагрузках муфты быстро перегреются, оставляя вас с бездорожьем один на один. Какой вариант предпочесть – решать вам. Задний и жестко подключаемый полный привод – атрибут машин определенных классов, у которых, как правило, своя аудитория.
В остальных случаях исходите из условий эксплуатации. Часто бываете или живете загородом – имеет смысл обратить внимание на полный. Жителям мегаполиса в большинстве случаев будет достаточно переднего.