Тема:

Новинки автопрома 3 дня назад

Смесь тележки и мопеда: в Нижнем разработали трициклы для курьеров

Нижегородские разработчики решили сделать жизнь курьеров комфортнее. Они создали трицикл с закрытой кабиной, который позволит миновать заторы на дорогах и найти место для парковки в любом дворе. Главное его достоинство – багажный отсек, в который можно вместить 90 килограммов груза.

Поездка на велосипеде зимой кажется сомнительным удовольствием, особенно если за плечами – тяжелый короб с товарами. Но как иначе побыстрее их доставить и гарантированно не попасть в пробку? Ответ на этот вопрос нашелся у конструкторов из Нижнего Новгорода: они решили сделать работу курьеров комфортнее.

Созданное здесь транспортное средство одновременно похоже на крытый мотоцикл и на узкий автомобиль. Называется трициклом. Ширина – чуть ли не вдвое меньше, чем у стандартной легковушки, так что выбраться из затора у него шансов больше. И уж точно такому транспортному средству будет проще найти место для парковки.

"За основу была взята тележка южноазиатских производителей, которую мы в угоду нашему климату оснастили кабиной, поставили на зимний ход. Это шины шипованые, чтобы можно было круглогодично использовать транспортное средство", – рассказал директор по развитию продукта и сертификации компании-разработчика Андрей Сысолятин.

В движение колеса приводит электродвигатель, питают его расположенные под сиденьем аккумуляторы. Одной зарядки в среднем должно хватать на сто километров пути.

"Заряжаться может от бытовой розетки через зарядное устройство 220 вольт. Он отработал свой световой день, ночью встал на зарядку, зарядился и готов к следующей поездке", – отметил руководитель компании-разработчика Сергей Измайлов.

Главная деталь – багажный отсек. Он рассчитан на 90 килограммов груза. Разработчики говорят: для многих задач вроде доставки той же пиццы или аптечных препаратов этого более чем достаточно. А еще они уверены: если курьеры пересядут на трициклы, города станут безопаснее.

"Много людей ездят на велосипедах без опознавательных знаков, без отражающих элементов, что является просто опасным для пешеходов и для участников дорожного движения. Эта машина оборудована всеми элементами безопасности, световыми приборами, ее видно на дороге", – объяснил Измайлов.

Кроме того, максимальную скорость намерено ограничили до 30 километров в час. Такому транспортному средству не требуется регистрация в ГИБДД. Чтобы им управлять, достаточно прав как для скутеров и мопедов.

Есть мнение, что трициклы – это будущее городского транспорта, так что даже в России модель от нижегородцев – не единственная. Вот еще вариант, который конструировался прежде всего для полиции, медиков и спасателей. Если все пересядут на подобные сверхкомпактные машины, заторы на дорогах навсегда уйдут в прошлое, ведь на одной полосе параллельно смогут уместится сразу два таких авто.