В последние годы количество ДТП с участием электрических самокатов только увеличивается. Власти уже ограничили скорость этого транспорта из-за нескольких смертельных случаев. Наиболее частой травмой для "водителя" электросамоката в этой ситуации бывает травма головы водителя самоката.
Китайские исследователи решили выяснить, почему наблюдается именно такая тенденция. Они определили, что важную роль играет поза, в которой человек стоит на самокате, и скорость, с которой он движется.
Команда смоделировала серию типичных сценариев аварий, таких как столкновения с неподвижными препятствиями или падения из-за механической неисправности, и исследовала риск для головы "гонщиков".
Учёные говорят, что падения и при использовании моноколеса (самобалансирующие самокаты), и с двухколёсных электрических самокатов причиняют одинаковые травмы. Поза, в которой падает водитель, оказывает заметное влияние на возникновение травм головы и/или головного мозга.
Также авторы работы обнаружили, что у половины "водилетей" была 50%-ная вероятность перелома черепа, а у некоторых из них был 50%-ный риск тяжёлой черепно-мозговой травмы.
Как правило, главную роль в получении травмы и насколько она была серьёзной играла более высокая скорость, добавляют исследователи.
Работа китайских учёных была опубликована в издании Journal of the Royal Society Interface.
Больше удивительных новостей из мира науки вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".