Невнимательность, нарушение скоростного режима и прочие факторы часто приводят к серьёзным травмам и даже гибели людей в автомобильных авариях. Причём увечья получают и умирают и те, кто находился в машине, и те, кто мирно шёл себе по улице или пересекал проезжую часть.
Многие современные автомобили оборудованы радарами, которые позволяют автоматике предотвратить такие ситуации – заметить препятствие даже при очень плохой видимости. Среди прочего они "видят" передвижения пешеходов и подают водителю сигнал о необходимости снизить скорость или же отправляют команду на автоматическое торможение, когда автомобилем управляет автопилот. Однако и такие системы легко сбивают с толку помехи вроде зданий или деревьев.
К тому же, сенсор, расположенный на автомобиле, может засечь движущийся объект слишком поздно даже для экстренного торможения.
Чтобы решить эту проблему современности и спасти тысячи жизней, разработчики из Германии приняли решение поместить новые радары прямо на улицах. Для начала хотя бы в самых оживлённых местах.
Новая разработка учёных, работающих под руководством Общества имени Фраунгофера, подаст сигнал водителю или беспилотному автомобилю, если к проезжей части перед ним быстро приближается какой-то объект.
Вскоре эта система будет оснащена искусственным интеллектом, который позволит определять характер движения и ситуацию на дороге в целом. А значит, не будет ложных срабатываний, которые порой приводят к отключению предупреждений автомобиля.
"Вместо того чтобы полагаться исключительно на измерение расстояния до объекта, как раньше, мы сфокусировались на предсказании поведения [подозрительного объекта]. Это более надёжный способ", – объясняет руководитель исследовательский группы доктор Райнхольд Гершель (Reinhold Herschel).
То есть, если ребёнок начинает бежать в сторону дороги, цель системы – засечь приближающуюся опасность, пока аварийная ситуация ещё не возникла, и предупредить об этом водителя. Такая система обеспечит безопасность даже на самых оживлённых участках дорог.
Радары, установленные возле важных объектов транспортной инфраструктуры, например, у автобусных остановок, будут совершать 100 измерений каждую секунду. Это позволит им с максимальной точностью следить за ситуацией вокруг и передавать актуальную информацию автомобилям поблизости.
Сообщение об опасности система будет передавать только в том случае, если человек будет двигаться в сторону проезжей части на определённой минимальной скорости, не останавливаясь.
На данный момент разработка немецких учёных протестирована на территории института: радар способен "найти" до восьми человек на автобусной остановке и определить, кто из них движется в сторону дороги.
Учёные всё ещё продолжают совершенствовать своё изобретение. В будущем систему дополнят инфракрасными датчиками (выявляют тепло) и искусственным интеллектом. Так устройство сможет не только определять, когда кто-то приближается к проезжей части, но и оценивать, как и почему человек это делает.
К примеру, если автобус останавливается у остановки, значит, в его сторону могут двинуться "теплые" люди. Если "холодный" мяч вылетел на проезжую часть, значит, за ним могут выбежать дети, и так далее. В будущем новая система сможет учитывать самые разнообразные дорожные ситуации.
Больше новостей из мира науки и технологий вы найдёте в разделе "Наука" на медиаплатформе "Смотрим".