Модели грузовиков предоставлены новыми для завода партнерами, отметил замгендиректора калининградского предприятия Алексей Храмцовский на Межотраслевом автомобильном конгрессе (МАК 2023). Новыми партнерами "Автотора" выступили сразу три китайских компании. И это не Kaiyi, Dongfeng и BAIC, поскольку пересечения между производством легковых автомобилей по производителям и грузовиками не будет. Три новых китайских партнера позволят производить на "Автоторе" целую линейку бескапотных грузовиков от малого до среднего тоннажа: полной массой от 3,5 тонны до 12 тонн, которые будут конкурировать на российском рынке с "Газелью Next", "Валдаем Next" и "Газоном Next". 30% выпуска придется на легкие грузовички. "Автотор" намерен произвести до пяти тысяч шасси грузовиков. Надстройки для них будут — фургоны, кузова, цистерны —производить партнеры предприятия.
Кроме того, на конвейер "Автотора" должны встать электрические грузовики, разработанные теми же тремя китайскими компаниями. Планируется выпуск еще тысячу грузовиков в электрическом исполнении.
После прекращения сборки корейских Hyundai и KIA, а также немецких BMW российский "Автотор" возобновил работу со сборки китайского седана Kaiyi Е5 (дешевый аналог Chery Arizzo 8) c полуторалитровым турбомотором. В апреле автозавод в Калиннинграде обещает новости как по грузовикам, так и по легковым автомобилям. В частности, здесь начнут собирать еще два кроссовера. Это будут родственники Chery Tiggo 4 Pro — X3 и X3 Pro.