Экзотические страны — по двойной цене: в такой ситуации неожиданно оказались те, кто оформил туры в страны Латинской Америки в офисах крупного московского туроператора ITC. Несколько дней назад стало известно, что ITC близок к банкротству. Компания приостановила отправку туристов, но больше ста человек уже отдыхают у океана. И кое-кто уже заплатил за свой номер в отеле повторно.
Солнце над офисом ITC на Остоженке сегодня светит особенно ярко — почти как в Доминикане, откуда и поступил первый тревожный звонок. Пятизвездочный отель Majestic Elegance Punta Cana неэлегантно потребовал от двух российских туристов оплатить проживание — туроператор деньги не перевел.
"Сигналов, что отели потребуют повторной оплаты, — один сейчас, — констатирует пресс-секретарь Российского союза туриндустрии Ирина Тюрина. — И очень обидно. Туристы в Доминикану улетели 4 апреля. Можно было предупредить. Одно дело, дома решать проблемы. Другое — в чужой стране".
Доминикана, Куба, Маврикий, Вьетнам, Бразилия — ITC специализировался на экзотических странах. И вот из далекой Мексики пришло письмо.
117 клиентов ITC уже отдыхают. Большинство и не подозревает, что туроператор задолжал отелям и авиакомпаниям порядка 600 тысяч долларов. Впрочем, в Российском союзе туриндустрии долг называют "незначительным". Еще 300 туров проданы на ближайшее время — на сумму порядка 26 миллионов рублей.
"Финансовые гарантии у ITC — 30 миллионов рублей, так что пока вписываемся. Мы очень надеемся, что так и будет", — говорит Ирина Тюрина.
Причины финансовых трудностей — зимний сезон выдался тяжелым. На Кубу и Доминикану самолетов летало больше, чем туристов. И билеты туроператоры были вынуждены продавать по 500 долларов при себестоимости 1200.
ITC ситуацию никак не комментирует: сайт исправно продолжает предлагать услуги. А в офисе и вовсе якобы впервые слышат, что у туристов неприятности.
Клиентов теперь должны предупреждать, что отели не оплачены. Но клиенты у ITC какие-то странные: все знают, но летят все равно — готовы дать туроператору беспроцентный кредит на 2 недели.
"Фирма предложила буквально следующее — некую гарантию, что с меня возьмут сколько-то денег здесь и по приезду — столько же. Я возвращаюсь, и фирма дала мне гарантийное письмо, что стопроцентно все будет возмещено", — рассказал один из клиентов Георгий Панкаров.
Георгий собирается на две недели в Доминикану и уверен, что бумажка с подписью и печатью убережет его от многотысячных убытков. Впрочем, и эксперты особенно не беспокоятся — повторения истории "Ланты-Тур" не ждут. Ростуризм следит за ситуацией.