Тема:

Автоутилизация 1 год назад

В России теперь платят за автохлам

В России фактически стартовала госпрограмма по утилизации машин
Единственное ограничение - новая машина должна быть произведена в России
или отдать на растерзание автогильотины?
В России фактически стартовала госпрограмма по утилизации машин
Единственное ограничение - новая машина должна быть произведена в России
или отдать на растерзание автогильотины?
В России фактически стартовала госпрограмма по утилизации машин. Сдав свой старый авто (он должен быть не моложе 10 лет), можно с солидной скидкой – 50 тысяч рублей – купить новый. Единственное ограничение – новая машина должна быть произведена в России.

В России фактически стартовала госпрограмма по утилизации машин. Сдав свой старый авто (он должен быть не моложе 10 лет), можно с солидной скидкой – 50 тысяч рублей – купить новый. Единственное ограничение – новая машина должна быть произведена в России. Что выгоднее – продать транспорт самому или отдать на растерзание автогильотины?

Когда они были новыми, у многих из них были имена. Людям свойственно воодушевлять предметы. "Ласточки" и "черепашки", "лошадки" и "зайки" состарились и теперь лежат друг на друге. Они по очереди отправляются в последний путь, воспарив высоко над землей.

Причина не только в износе механики или усталости металла. Еще есть усталость хозяев. Катиной малютке – 12 лет. Каждое утро – ритуал: открыть капот, проверить уровень масла в крошечном двухцилиндровом двигателе. У него уже была переборка. Кузов сохранился, но вот вмятина на крыле. И пороги – реагент их давно победил. А в остальном – "машина-зверь": внешний камазовский тюнинг с ретивым конем, защита фар пластиковая, псевдопротивотуманный свет. А задний спойлер! Хотя хозяйка машину чаще зовет "гелевагеном" (в ней просто обожает ездить Геля – катина собака. Но решено: баклажановая крошка поедет в утиль. Хоть и жаль – столько лет верой и правдой...

"Ни разу в аварии не была, – рассказывает автовладелец Екатерина Добровольская. – Парковаться очень удобно задом. И туда влезает стиральная машина, правда, без упаковки".

Такой новой передвижной упаковки для стиральной машины уже не найдешь. В программе утилизации для покупки новой машины предлагается ограниченный список марок и моделей.

"Мы говорим не только про отечественные автомобили, но и про автомобили, производимые на территории России. Это и некоторые иномарки", – отмечает директор департамента автомобильной промышленности Минпромторга РФ Алексей Рахманов.

17 марок. Около 60 моделей. Причем, помимо бюджетного компакт-класса от "Лады", Renault или KIA, есть и бизнес-класс – к примеру, от Ford и Toyota, а есть еще выбор внедорожников и даже небольших коммерческих грузовичков.

У Ларисы недавно недвижимостью стала разбитая немолодая Peugeot. Нашу "десятку" ей дали поездить знакомые. Но мечтает она о новой русской "француженке".

Прежде, чем сдавать старую, нужно в салоне, как говорят, "застолбить" новую, при этом – проверить на сайте Минпромторга, участвует ли дилер по программе утилизации, а затем нести продавцам ключи и документы. Утилизацию организует автодилер.

"Первое действие, которое мы делаем, – мы снимаем автомобиль с регистрационного учета, с целью его выбраковки, – поясняет управляющий сети дилерских центров Николай Савин. – На этом этапе проверяется юридическая чистота автомобиля. На этом этапе становится понятно, что дальше с этим автомобилем делать. И будет ли реализована по этому клиенту сделка".

В салоны уже приходят люди, чтобы узнать условия. Никита Тюрин желает распрощаться со старенькой "Волгой" и при этом не проиграть. "На рынке "Волги" не особо ценятся, и соответственно цена бы за нее была бы в два раза меньше компенсации, которую предлагает за нее государство", – считает автовладелец.

Ларисе компенсация в 50 тысяч за ее иномарку кажется небольшой. Ее даже побитый автомобиль по запчастям явно дороже. Но она экономит не деньги, а время и нервы. "Если бы это была бы та цена, которая как в Европе – 2,5 тысячи евро за иномарку, какие-то сомнения – поменять или нет автомобиль – точно бы ушли", – рассуждает Лариса.

Из машины выкачивают жизненно важные жидкости – масло, бензин, антифриз, омыватель, снимают аккумулятор (их утилизируют отдельно). Лысая резина, пройдя переработку, станет новой "шиповкой" или "всесезонкой". Чей-то старый железный друг может еще недолго полежать в куче таких же обездвиженных собратьев, а потом – прощальный полет над свалкой в жерло автогильотины. Таков уж приговор. Вернее, договор купли-продажи.