Программа утилизации легковых автомобилей будет продлена до конца года. На эти цели правительство выделит 5 миллиардов рублей. Об этом говорил Владимир Путин на совещании по вопросам транспорта. Кроме того, со следующего года премьер предложил по аналогичной схеме утилизировать грузовики, автобусы и сельхозтехнику.
Бурный рост отечественного автомобилестроения (только за прошлый год почти удвоение производства) – во многом результат той политики, которая была начата правительством год назад. Программа утилизация старых авто вкупе со льготным кредитованием для производителей легковушек стала настоящим спасением. А для кого-то из автомобилистов – единственным шансом наконец-то обменять свои ржавые "Жигули" на новую машину.
"На утилизацию старых легковых автомобилей направили 25 миллиардов рублей, – сообщил Владимир Путин. – И должен сказать, что многие наши сограждане воспользовались этой программой, если учесть, что еще 165 тысяч человек воспользовались и льготным автокредитованием. В целом, 500 тысяч человек у нас приобрело новые машины, с членами семей – это более полутора миллионов человек".
Сейчас в списке автомобилей, доступных по программе утилизации, – 20 моделей российской сборки, которые с полным правом можно назвать народными. Многие эксперты предлагают программу закончить и искусственное стимулирование спроса свернуть. Глава правительства к мнению специалистов прислушивается, но считает, что делать это пока рано.
"Конечно, отрасль постепенно встает на ноги, но на многих предприятиях, тем не менее, все сделано, как в народе говорят, на живую нитку, – отметил премьер. – Например, на "Иж-Авто" – только начало производства, собственно говоря. И, в основном, оно сосредоточено на так называемой "классике". Да и на других предприятиях пока рост есть, но все-таки докризисного уровня пока еще не достигнуто. Поэтому предлагаю программу в части, касающейся легковых автомобилей, продлить до конца 2011 года. На этом ее закончить. Но до конца 2011 года полностью обеспечить финансирование. И выделить на эти цели дополнительно 5 миллиардов рублей".
Владимир Путин предлагает со следующего года по этой же схеме утилизировать грузовики и автобусы. Те, что старше 15 лет. Министерство промышленности и торговли уже рассчитало, что обновление автобусного парка займет три года и будет стоить почти 10,5 миллиарда рублей.
Обновление грузовых машин обойдется почти в два раза дороже. Правда, сколько именно будет стоить один старый грузовик, пока неизвестно.
"Это не только изменит лицо наших городов на более приятную , свежую, новую технику, но и должно существенно повысить безопасность движения, безопасность перевозки пассажиров, – считает министр промышленности и торговли РФ Виктор Христенко. – Что в сегодняшней ситуации, может быть не менее, а более даже важно в комплексе всех факторов, факторов социальных, экономических, факторов поддержки нашего производителя".
Из 800 тысяч большегрузов, зарегистрированных в России, большая часть находится в частной собственности. А, значит, что обновление грузового автопарка – это, прежде всего, помощь мелкому и среднему бизнесу. Сейчас правительство рассматривает также предложения и по утилизации сельскохозяйственной техники.