НПК "Иркут" разместил в системе госзакупок заявки на проведение ряда работ по импортозамещению производства нового самолета МС-21. Стоимость работ превышает 20 миллиарда руб.
Во-первых, заказано проведение опытно-конструкторских работ (ОКР) и поставка интерьера для семейства самолетов МС-21 по программе импортозамещения. Этот контракт стоит 2,5 миллиарда руб.
Во-вторых, по программе импортозамещения планируется разработать элементы конструкции крыльев, других элементов планера и управления, необходимо провести сертификацию самолета с российскими двигателями ПД-14.
Лайнер планируется выпускать в двух версиях — с российскими и американскими двигателями.
Поэтому заказано и выполнение комплекса работ по сертификации самолета типа МС-21-300 с американскими двигателями PW 1400-JM: стоимость работ – 20,4 миллиарда руб.
Четвертый опытный самолет МС-21-300 в марте 2020 года совершил перелет из Иркутска в Жуковский для летных испытаний. Самолет МС-21 и двигатель ПД-14 стали прорывными проектами для российского авиапрома после распада СССР. Двигатель создан в кооперации с другими заводами "Ростеха", как и лайнер МС-21. В стране долгое время не было отечественных новых авиационных разработок для гражданской авиации, и пассажирский МС-21 с новыми двигателями возвращает России звание одной из ведущих в мире авиационных держав. Новый двигатель станет началом семейства новых тяговых установок для различных самолетов.
Двигатель ПД-14 обладает тягой 14 тонн, в его конструкции использованы новые технологии и материалы. Его серийное производство уже началось. Первые двигатели получил новый российский среднемагистральный пассажирский самолет МС-21. Двигатели собирает "ОДК – Пермские моторы".