Член комитета Госдумы по контролю и регламенту Андрей Барышев из фракции "Единая Россия" внес в нижнюю палату парламента законопроект об отмене транспортного налога с 2021 года. Документ, с которым ознакомились Вести.Ru, зарегистирован в базе данных Госдумы.
Предлагаются поправки в Налоговый кодекс по отмене транспортного налога, который остается региональным налогом – его размер зависит от решения местных властей, а сборы налога поступают в местные бюджеты.
"Ранее президент Российской Федерации и представители общественности неоднократно высказывали идею отказаться от транспортного налога в пользу возмещения выпадающих доходов за счет акцизов на топливо. Полная замена транспортного налога доходами от продажи топлива (акцизом) приведёт к более справедливому распределению бремени покрытия расходов, связанных с развитием дорожной инфраструктуры в стране",
- отмечает автор законопроекта в пояснительной записке.
Барышев напоминает, что из-за пандемии и последствий кризиса многие стали очень редко использовать свои транспортные средства и отмена транспортного налога "будет существенной мерой поддержки" для таких россиян.
"С учетом относительно невысокой собираемости транспортного налога и производившейся индексации размеров акциза на топливо отмена транспортного налога является конструктивной мерой, призванной более справедливо распределить бремя финансирования расходов на строительство и ремонт дорог, исключить избыточное налогообложение отдельных категорий граждан, стимулировать к приобретению более экологичных транспортных средств", -
подчеркивается в законопроекте.
Руководитель рабочей группы ОНФ "Защита прав автомобилистов" Петр Шкуматов считает, что налог надо реформировать – "делать целевым инфраструктурным сбором, чтобы он шел не просто в местные бюджеты, а расходовался именно на содержание и ремонт дорог. Но сам транспортный налог отменять уже поздно".
"Общие затраты на дороги в РФ примерно 2 триллионов рублей в год. Я очень сильно сомневаюсь, что государство выкроит дополнительные 2 триллионов рублей в бюджете в год, поэтому эти деньги будут получены очевидно через налогообложение автомобилистов. А после 100% перехода автомобилей на газ или электричество (водород) для финансирования содержания и эксплуатации дорог останется только один вариант – транспортный налог".
Депутаты все чаще в последнее время предлагают правительству отменить транспортный налог. В начале августа 2020 года первый заместитель председателя комитета по природным ресурсам, собственности и земельным отношениям Василий Власов направил письмо министру финансов Антону Силуанову с обоснованием отмены транспортного налога на автомобили российского производства.
На дорогах больше всего недорогих автомобилей российских марок с небольшим объемом двигателя, величина которого и учитывается при расчете налога.
"Такие автомобили приобретают граждане с невысоким уровнем благосостояния, поэтому целесообразно было бы отменить транспортный налог на территории РФ на автомобили отечественных марок", – отмечает Власов. Отмена налога на такие машины поддержит граждан и российскую автомобильную промышленность.
В России первые строчки самых популярных машин традиционно занимают модели Lada. В июле лидерами продаж стали – Lada Granta на первом месте, далее – Lada Vesta, Hyundai Creta, KIA Rio, VW Polo. Производство и продажи автомобилей в России сократятся в 2020 году на 15-30%, заявил глава Минпромторга Денис Мантуров. По прогнозу консалтинговой компании PwC, в 2020 году продажи новых легковых автомобилей в России снизятся на 29,8% из-за падения курса рубля и карантина в апреле-мае.