Тема:

Фильм "Русский крест" 1 год назад

Самые яркие отечественные фильмы про церковные чудеса

В российском кинопрокате стартовал фильм "Русский крест", главную роль в котором сыграл Михаил Пореченков. Это не первая кинокартина о церковных чудесах, снятая отечественными кинематографистами. В нашей подборке подробнее рассказываем о сюжете "Русского креста", а также других схожих фильмах.

"Русский крест"

Обычный среднестатистический русский мужик Иван Росток (Михаил Пореченков), ведущий в общем-то неправедную жизнь, опускается на самое дно. Он лицом к лицу сталкивается с кризисом, апогеем которого становится явление ему Святого Георгия. И тогда Иван, желая искупить грехи и обрести цель, берется за практически невыполнимую задачу – восстановить разрушенный во времена СССР местный храм. Поначалу соседи по деревушке относятся к работе Ростка скептически, но постепенно и они присоединяются к праведному делу. В основе кинокартины "Русский крест" режиссера Эдуарда Боякова – одноименная поэма Николая Мельникова. Причем, в фильме она звучит в первозданном виде.

"Поп"

Герой фильма "Поп" режиссера Владимира Хотиненко – сельский священник. Он оказывается одним из миссионеров так называемой "Псковской православной миссии". Немцы открывают ее на оккупированной территории, чтобы повысить лояльность местного населения к Рейху. Батюшка пытается служить Богу, не служа при этом врагу, оставаясь чужаком в глазах многих людей по обе стороны фронта. По словам Владимира Хотиненко, Михаил Швыдкой, будучи министром культуры, как-то спросил у него, не хочет ли он снять фильм о "Псковской миссии". Хотиненко об этом ничего не слышал и поначалу отказался. Но, поговорив со Швыдким, решил изучить тему, оказавшуюся весьма рискованной.

"Монах и бес"

Первая половина XIX века. В мужской монастырь приходит новый монах Иван Семенович. Вместе с ним в монастырь проникает темная сила, которая представляется Ивану, как Легион. Сила избрала главного героя для своих дьявольских дел. Каждый день Легион искушает Ивана, чтобы сбить его с избранного им пути служения Богу. Вот только чем сильнее искушения, тем крепче духовные силы монаха. Специфический юмор драматурга Юрия Арабова еще надо научиться понимать, но когда эта цель будет достигнута, можно смело смотреть фильмы по его сценариям.

"Андрей Рублев"

Андрей Тарковский по крупицам попытался восстановить судьбу русского живописца конца XIV – начала XV веков Андрея Рублева, о жизни которого почти ничего не известно. В те времена Русь раздирали на части княжескими междоусобицами и набегами татаро-монгол. В событиях фильма тесно переплетаются тяготы русского народа, жестокость и вера.

"Остров"

"Остров" Павел Лунгин снял не по своему сценарию, что для этого автора не совсем свойственно. Фильм возник неожиданно для всех, и поначалу казалось, что это кино обречено остаться в статусе фестивального, а в итоге стало одним из главных кинособытий 2006 года. Во время Второй мировой войны советскую баржу захватывает фашистский корабль. Экипаж баржи: кочегар Анатолий и шкипер Тихон становятся пленниками. Для собственного спасения, Анатолий вынужден стрелять в своего товарища. Нацисты решают расправиться с предателем и минируют баржу, оставляя кочегара на ней, и отплывают. Благодаря чуду, Анатолий смог спастись. Спустя время, он становится известным и почитаемым старцем, но совершенный на корабле грех по-прежнему не дает ему покоя. Фильм о покаянии, искуплении грехов и христианском милосердии имел оглушительный фестивальный успех. Кинокартина стала лауреатом всех основных отечественных кинопремий, в том числе "Золотого орла" и "Ники". Кроме того, "Остров" стал официальным фильмом закрытия 63-го Международного Венецианского кинофестиваля.

"Царь"

Исследование того, что такое святость, вело Лунгина после "Острова" к другим экспериментам. В своем следующем фильме он размышляет о том, что святость часто переходит в юродство или оборачивается странными жестокостями. Царя Иоанна Васильевича мы помним как Ивана Грозного. Он занял русский престол всего на несколько лет раньше Елизаветы, и его действия как государственного правителя и как человека остались в истории как непопулярные и неоднозначные. Фильм как раз больше посвящен человеку, чем военачальнику, покорившему три главные татарские крепости, завоевателю, покорившему Сибирь, или неудачливому политику, ввязавшемуся в Ливонскую войну.

"Петя по дороге в Царствие Небесное"

В основе фильма – одноименная повесть Михаила Кураева. Центральный персонаж этой истории – городской дурачок Петя, возомнивший себя представителем власти, а точнее инспектором ГАИ. И все местные ему подыгрывают. Несмотря на то, что Петя не умеет считать, он человек очень добродушный – поможет всем и каждому, кто нуждается. Но одного молодой человек стерпеть не может – неуважения к власти и законным требованиям. В день, когда уходит из жизни Сталин и Петя вывешивает на своем доме траурные ленточки, из мест не столь отдаленных сбегают несколько заключенных. Вместе с конвоирами, Петя отправляется на их поиски.

"Чудо"

Фильм снят на основе самарских событий 1956 года, получивших широкую известность у местного населения, и дошедших до настоящих времен в виде слухов и домыслов. Молодая ткачиха на праздновании своего дня рождения осталась без кавалера. Среди вальсирующих пар она танцует с иконой Николая Чудотворца в руках, но внезапно застывает на месте. Несколько месяцев девушка стоит как каменная, покрываясь пылью. Городские чиновники в панике, на место событий приезжает корреспондент столичной газеты, чтобы разобраться в случившемся.