Перелёт из посёлка Ижма в Ухту совершил Ту-154М авиакомпании "Алроса", который в сентябре 2010 года аварийно сел на заброшенный аэродром в республике Коми. В Ухте самолёт пройдёт техническое обслуживание перед перелётом в Самару, где на авиационном заводе он пройдёт полный цикл ремонтных работ.
Самолёт преодолел 175 километров, разделяющие Ижму и Ухту с выпущенными шасси. Ту-154М коснулся бетонки в Ухте после полчаса полёта в 11 часов 13 минут, сообщает "Интерфакс". С выпущенными шасси самолет полетел, соблюдая специальные параметры полёта – на высоте 3600 метров и скоростью 420 километров в час. Дополнительная посадка самолёту для дозаправки потребовалась потому, что короткая полоса, всего 1400 метров, аэродрома в Ижме не позволила бы лайнеру взлететь с полными керосином баками. Для нормального разбега самолёту необходима взлётно-посадочная полоса длиной 2300 метров. В итоге пилоты подняли борт в небо, пройдя всего 800 метров по "взлетке".
В небо самолёт поднял прославленный экипаж: командир – заслуженный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, полковник Игорь Чернов, штурман Вячеслав Рогушкин, бортинженер Юрий Тюгалев.
Экипаж и пассажиры этого самолета чудом уцелели во время вынужденной посадки осенью прошлого года. ЧП произошло 7 сентября. На высоте 10 тысяч метров у самолета отказали системы энергоснабжения. Экипаж принял решение об экстренном приземлении. Посадку совершили блестяще, с ювелирной точностью, несмотря на то, что взлетная полоса была совершенно не приспособлена для таких самолетов. Лайнер выкатился в тайгу на несколько десятков метров. Ни один из 72 пассажиров не пострадал. За проявленные мастерство и героизм летчики были награждены высокими государственными наградами.