Самолет Ту-154М, взлетевший с таежного аэродрома в Ижменском районе Республики Коми, где семь месяцев назад совершил аварийную посадку, отправился в полет до Самары с выпущенными шасси.
Такое решение было принято из-за того, что при аварийной посадке шасси были сильно повреждены. И хотя была произведена их замена, специалисты решили не рисковать, объяснил журналистам командир Мирнинского авиапредприятия "АЛРОСА" Олег Варнавский. С выпущенными шасси самолет полетел, соблюдая специальные параметры полета – на высоте 3600 метров и скоростью 420 километров в час. В Ухте запланирована небольшая остановка борта, после он направится в Самару на "Авиакор – авиационный завод" для восстановления. Будет ли лайнер использоваться для дальнейшей эксплуатации, пока неизвестно.
В небо самолет поднял прославленный экипаж: командир – заслуженный летчик-испытатель, Герой России Рубен Есаян, заслуженный летчик-испытатель, полковник Игорь Чернов, штурман Вячеслав Рогушкин, бортинженер Юрий Тюгалев. Взлет был необычным, поскольку длина полосы составляет всего 1340 метров вместо обычных для Ту-154 2200 метров. В итоге пилоты подняли борт в небо, пройдя всего 800 метров по "взлетке". Этот момент сопровождался бурными аплодисментами присутствующих многочисленных технических работников, журналистов, спасателей, сотрудников правопорядка, передает ИТАР-ТАСС.
Авиалайнер находился в Ижме с сентября прошлого года. Именно на этом заброшенном в тайге аэродроме "Ижма" 7 сентября прошлого года он совершил аварийную посадку. Лайнер следовал рейсом Полярный – Москва. На его борту были 72 пассажира и 9 членов экипажа. Никто из них не пострадал. Причиной инцидента, согласно выводам Росавиации, стал отказ системы энергоснабжения самолета на высоте 10 тысяч метров вследствие "теплового разгона" аккумуляторов. Причем начальник вертолетной площадки Сергей Сотников много лет добровольно расчищал заброшенную площадку, на которую уже несколько лет не садились самолеты. И если бы площадка была не в порядке, не случилось бы чудесного спасения Ту-154.