Предварительный анализ информации бортовых самописцев разбившегося в Ростове-на-Дону "Боинга-737-800" подтвердил, что пилоты пытались посадить самолет в режиме ручного пилотирования в сложных метеоусловиях. Нижняя граница облачности составляла 630 м, шел слабый ливневый дождь, порывы ветра достигали 18 м/с.
В процессе первого захода на посадку экипаж получил от бортовой системы информацию о "сдвиге ветра" (резком изменении силы и направления ветра) и принял решение уйти на второй круг.
В процессе повторного захода на посадку, также осуществлявшегося в режиме ручного управления, пилоты вновь решили уйти на второй круг.
"На высоте 900 метров одновременно с отдачей экипажем штурвала "от себя" стабилизатор самолёта был отклонён на 5 градусов на пикирование, вследствие чего самолёт перешёл в энергичное снижение", — сообщили в Межгосударственном авиационном комитете (МАК).
В итоге "Боинг" врезался в землю на скорости более 600 километров в час под углом более чем 50 градусов.
Специалисты уже завершили этап "выкладки" фрагментов воздушного судна, отбор узлов и агрегатов для проведения исследований в целях установления работоспособности системы продольного управления.
Работы по восстановлению полной картины авиакатастрофы продолжаются.
Крушение лайнера, летевшего из Дубая, произошло 19 марта. На его борту находились 55 пассажиров и семь членов экипажа, все они погибли. Следов взрывчатки на обломках самолета найдено не было.